- Устройство и принципы работы фильтров ГБО
- Виды газовых фильтров на авто
- Материал изготовления
- Как выбрать фильтр ГБО?
- Процесс регулировки
- Цены на демонтаж и снятие ГБО
- Какие меры предосторожности необходимо предпринять?
- Выбор ГБО
- Как правильно выбрать фильтр тонкой и грубой очистки для ГБО
- Демонтаж. Как и почему его нужно сделать?
- Что приводит к неисправности ГБО
- Список необходимых инструментов и оборудования
- Принципы замены фильтров
- Как заменить газовые фильтры на ГБО 4 поколения своими руками — пошаговая инструкция
- Недостатки использования ГБО
- Общие сведения
- Как часто менять тормозные диски?
- Разборка редуктора Lovato — пошаговая инструкция:
- Как часто менять фильтры ГБО
- Причины неисправности ГБО 4 поколения
- Признаки засора фильтров
- Демонтаж ГБО: порядок действий
- После завершения работ по демонтажу.
- Пара слов о ГБО
Устройство и принципы работы фильтров ГБО
Пропан-бутан или другие газы в баллонах со сжиженным нефтяным газом всегда находятся в полужидком состоянии под давлением около 16 атмосфер. Производители обязательно добавляют в состав топлива специальные реагенты, придающие ему неприятный запах. Последнее, помимо прочего, очень важно для обнаружения утечек газа и их устранения.
Сторонние вещества и другие примеси в топливном газе могут образовывать конденсат, который забивает коробку передач и форсунки для сжиженного нефтяного газа. Такие моменты негативно сказываются на состоянии всей системы, что часто «ломает» газовое оборудование. Для нейтрализации этих обстоятельств, а также рисков их возникновения были изобретены фильтрующие элементы, которые используются на современном газовом оборудовании.
Принцип работы газовых фильтров основан на фильтрации газа, поступающего из цилиндров в двигатель, отфильтровывая все ненужные примеси. То есть на выходе должно быть исключительно чистое газовое топливо, не способное повредить ни элементы системы LPG, ни двигатель автомобиля.
Современное газовое оборудование всегда оснащается двумя фильтрами, а именно:
- Элемент фильтра тонкой очистки, иначе называемый «паром». Этот фильтр расположен после редуктора и гарантирует подачу наиболее чистого газа к распределительным форсункам. Такие агрегаты работают в температурном режиме от минус 45 до плюс 120 градусов. Они изготовлены из прочных материалов и рассчитаны в среднем на пробег от 10 000 до 30 000 километров;
- Фильтрующий элемент грубой очистки, иначе называемый «жидким». Второй элемент фильтрации системы LPG расположен до редуктора, где полужидкий газ превращается в «пар». То есть такие фильтры очищают сжиженный газ от тех примесей, которые могут быть отделены в топливе такого образования. Принципы организации и стойкости элементов грубой очистки аналогичны указанным выше.
Не стоит недооценивать важность фильтров LPG в системе, ведь благодаря им любой владелец газовой машины существенно экономит на топливе, частом ремонте оборудования и двигателя. Учитывая эти нюансы, можно сказать, что фильтроэлементы газового оборудования все же стоит содержать в чистоте.
Виды газовых фильтров на авто
В зависимости от положения и выполняемых функций эти механизмы делятся на жидкую фазу и паровую фазу. Пропан-бутановая смесь проходит через каждый фильтр газового оборудования в разных состояниях, поэтому они отличаются друг от друга как по конструкции, так и по принципу действия.
- Газовый фильтр грубой очистки (также называемый жидкофазным фильтром или фильтром высокого давления) расположен перед коробкой передач как часть электромагнитного клапана или как часть конструкции испарителя. Его предназначение — первичная очистка топлива от посторонних механических примесей. Это относится ко всем системам.
- Непосредственно перед форсунками LPG четвертого поколения установлен фильтр тонкой очистки газа (парофазный или низкого давления). Проходя через него, топливо очищается от частиц масла и влаги.
При подаче пропана из баллона в редуктор газ проходит через специальную мелкую сетку, установленную на входе мультиклапана.
Кроме того, газ (пропан) может подвергаться первичной очистке непосредственно перед баллоном через встроенный заправочный фильтр после воздухозаборника (внешнее заправочное устройство). Его фильтрующий элемент состоит из тонкой спеченной бронзовой сетки, предназначенной для многократного обдува / промывки. Это устройство не является обязательным.
Материал изготовления
По аналогии с бензиновым, газовый фильтр LPG состоит из корпуса и специального чистящего элемента. Материал частей корпуса — металл или пластик, он устойчив к высоким температурам, гнется и не гнется.
К фильтрующим элементам относятся:
- картон (фильтровальная бумага);
- стекловолокно;
- полиэстер;
- пенистое вещество под названием булпрен.
Фильтровальная бумага — наиболее распространенное сырье для производства газовых фильтров. Заготовки из картона пропитаны специальным составом, благодаря которому материал приобретает прочность и не боится влаги.
Чтобы бумажные детали не потеряли первоначальную форму и не деформировались, конструкции армируют армирующими сетками.
Элементы из стекловолокна обладают низким сопротивлением потоку газа и менее склонны к поломке.
Конструкция фильтра грубой очистки (жидкая пропановая фаза) иногда оснащается магнитом. Необходимо притягивать и удерживать мелкие металлические включения, содержащиеся в сжиженном газе.
Изделия из полиэстера также устойчивы к повреждениям и деформации. Синтетическое сырье не подвержено естественному старению, внешние факторы не оказывают на него негативного воздействия.
Наполняя весь кузов пенистой структурой, фильтр Bulprene очищает топливо до максимума от масляных фракций и другого мусора. Проходя через мелкие поры, потоки газа почти не встречают сопротивления.
Войлочные или вискозные прокладки используются для очистки газов на метановых заводах.
Как выбрать фильтр ГБО?
При выборе газового фильтра лучше опираться на отзывы автовладельцев и советы установщиков. Не забывая о важных моментах:
- Подбор следует производить исходя из характеристик, рекомендованных производителем ГБО в руководстве по эксплуатации;
- Цена. Хороший расходный материал не может быть слишком дешевым;
- желательно рассматривать оригинальные товары от известных производителей;
- Важную роль играет качество упаковки;
- Наличие комплекта сменных прокладок (ремкомплект);
- лучше всего покупать в проверенных магазинах.
На авторынке полно подделок, поэтому:
- Обратите внимание на наличие логотипов производителя (голограмм) на упаковке и корпусе устройства;
- Качество сборки элемента в жидкой фазе можно оценить визуально. Проверьте адгезию бумаги к пластиковым или металлическим частям, а также однородность, плотность, количество слоев материала. Неразборный фильтр (тонкая очистка), кроме осмотра корпуса в сборе, не подойдет. Нередки случаи отсутствия элемента внутри.
Благодаря невысокой стоимости элементы на бумажной основе пользуются популярностью у автомобилистов. Другие материалы тоже хорошо справляются со своей задачей.
Главное помнить, что у каждого элемента есть ресурс, рано или поздно он потеряет свои свойства, если не соблюдается периодичность его замены.
На столь важной детали экономить не стоит, особенно для газового оборудования четвертого поколения, где часто устанавливаются дорогие форсунки премиум-класса. Здесь рекомендуется установить дополнительный циклонный фильтр (разборный со сменным картриджем) паровой фазы, с отстойником для сбора конденсата. Даже в оборудовании низших классов (поколения 1, 2, 3) такая очистка топлива не будет лишней.
Таблица выбора фильтрующих элементов HBO поколения 2-4 с ценами:
собранный | патрон | адаптер | соленоидный клапан | наполнитель / группа элементов | |
ЗАВОЛИ 400 | 1000 | 500 | — | — | — |
Алекс Ультра 360 (Alex Ultra) | 750 | 350 | — | — | — |
Цифровой БЛАСТЕР 12 × 12 | 600 | 240 | — | — | — |
BRC (Bearcy) ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ FJ HE | 550 | 250 | — | — | — |
Lovato Easy Fast FSU без датчика | 1100 | 750 | — | — | — |
Bulpren F-782 (12х12) | 300 | — | — | — | — |
ФИГЛАЗ (Filgaz) 12 * 12 (1 выход) пластик | 250 | — | — | — | — |
АТИКЕР К01.001263 | 1000 | 480 | — | — | — |
OMVL (OMVL) 900011 | 650 | — | — | — | — |
Ловато Смарт (с КАРТОЙ) | 5600 | 750 | — | — | — |
Томазетто 07.00 / 09.00 | — | — | 300 | — | — |
OMVL CPR-M | — | — | 450 | — | — |
LOVATO RGJ | — | — | 370 | 150 | — |
ATIKER 1200 (фильтр нижнего клапана) | — | — | — | 100 | — |
12008 (внизу) | — | — | — | 200 | — |
1203 (сбоку) | — | — | — | 100 | — |
1203 (внизу) | — | — | — | 150 | — |
Brc (новый чемпион) | — | — | — | 200 | — |
ЛЭНДИ РЕНЗО | — | — | — | 250 | — |
OMB (OMB) | — | — | — | 350 | — |
OMVL STD | — | — | — | 470 | — |
OMVL BFC | — | — | — | 470 | — |
ВАЛТЕК тип 01-07 | — | — | — | 400 | — |
Валтек БФК | — | — | — | 300 | — |
BRC RIVER | — | — | — | 350 | — |
Машина розлива ВЗУ Ф-704С / CF-110 | — | — | — | — | 5400/790 |
Заправка 260 БАР (метан | — | — | — | — | 8200 |
Читайте также: Hyundai Solaris гремит сзади при ударе
Процесс регулировки
Непосредственно регулятор газа lovato поставляется в виде винта, сжимающего пружину. Для его установки следует учесть:
- при скручивании подача газа будет уменьшена редуктором;
- при скручивании — накапливается.
Иногда встречаются винты с левой резьбой, чаще всего это правая резьба. Этот момент зависит от дизайнерской фантазии производителя. Чтобы немного упростить эту задачу, необходимо учесть: для любого вращения для него характерны указанные выше характеристики изменения давления газа.
Регулировка холостого хода в автомобилях объясняется степенью тряски двигателя. Его спокойная работа говорит о том, что ремонт коробки передач был произведен грамотно и качественно.
Далее запускаем двигатель и держим дроссельную заслонку открытой. Затем аккуратно отпускаем и тормозим, пока силовой агрегат не остановится. При этом не забывайте об условии: газовый редуктор двигателя автомобиля должен продолжать работать. Для «чайников» пояснение: двигатель не остановится полностью, если вы начнете вращать регулятор газа в произвольном направлении. Если видны худшие характеристики мотора, необходимо будет изменить направление вращения редуктора и восстановить его стабильную работу.
Цены на демонтаж и снятие ГБО
Название работ | Стоимость труда |
Регулирование LPG 2-го поколения | от 200 р. |
Тюнинг компьютера ГБО четвертого поколения | от 500 р. |
Выдача паспорта на ГБО для прохождения им техосмотра (при установке паспорт выдается бесплатно) | 600 руб |
Разборка СУГ 2-го поколения | с 2000 р. |
Разборка СУГ 4-го поколения | от 3000 руб. |
Замена коробки передач | от 500 р. |
Замена газа EMC (+ стоимость EMC) | от 300 р. |
Замена газового фильтра ЭМС (+ стоимость фильтра) | от 400 р. |
Замена бензина EMC | от 200 р. |
Замена VCU | от 500 р. |
Разборка — установка баллона | от 600 руб. |
Замена ремней крепления | от 400 р. |
Замена мультиклапана | от 800 р. |
Замена основной медной трубки d = 6 мм | от 600 руб. |
Замена наливной медной трубки d = 8 мм | от 400 р. |
Замена труб антифриза | от 400 р. |
Замена штатной кнопки | от 500 р. |
Замена электрооборудования (проводки) | от 600 руб. |
Карбюраторная вставка | от 1000 р. |
Установка ГБО 2-го поколения | от 4000 р. |
Установка ГБО 4 поколения | от 6000 руб. |
Автовладельцам по разным причинам иногда приходится демонтировать автомобильную газовую установку. Но в процессе вывода могут возникнуть неожиданные нюансы. Особенно, если систему не устанавливали самостоятельно.
Газовое оборудование четвертой версии имеет более сложную конструкцию, чем предыдущие модификации. Поэтому в этой статье мы расскажем, как правильно снять ГБО 4 поколения своими руками.
Как правило, если оборудование не оформлено, основными причинами могут быть:
- Подготовка транспорта к постановке на учет в ГИБДД.
- Государственный техосмотр.
Есть еще одна причина:
- Замена газового оборудования на новое или новое поколение.
- Ремонт автомобилей или газовой системы.
- Продажа авто без установки.
Эти базы не всегда требуют полного или частичного удаления компонентов. Однако в статье будет описан весь цикл демонтажа газобаллонного оборудования и возврата автомобиля к заводским параметрам, где каждый сможет применить информацию в соответствии со своей ситуацией.
Какие меры предосторожности необходимо предпринять?
хорошо, когда автовладелец знает, как своими руками снять с машины сжиженный газ — в этом случае все работы происходят без финансовых затрат. Что произойдет дальше?
Не редкость, когда автовладелец с ГБО самостоятельно разобрал газовый завод в своем гараже, и через некоторое время здание взорвалось и сгорело. И, в худшем случае, задымились и пара близлежащих зданий и машин. Хорошо, если бы не было жертв.
Вся проблема в том, что разобрав по всем правилам коробку передач, магистральные трубопроводы, клапаны и цилиндр — все укладывается в кучу и переместится в подвал гаража, в дальний угол, так что делайте не мешайте под ногами, потому что все это опасно — газом… К чему это может привести? Старый баллон редко бывает пустым и не закрывается герметично. Отправляя «предметы» на хранение в подвал, его редко проверяют на герметичность, не задумываясь о том, что даже небольшая утечка опасна.
Далее происходит следующее: газ тяжелее воздуха и баллон хранится в подвале ядовитым газом и заполняет пространство на дни, недели, месяцы. Наступает день, когда достаточно искры или щелчка переключателя, чтобы недвижимость стала не только мобильной, но и летающей.
Выбор ГБО
Самый простой вариант — выбрать фирменное оборудование под конкретную марку авто. Часто в таких наборах уже есть все необходимые комплектующие:
- редукторы;
- насадки;
- клапаны;
- специальные электронные модули, которые не требуют программирования или дополнительных настроек.
Модельное газовое оборудование для автомобиля — это стандартизированная система для определенной марки или модели транспортного средства, а также платформа, на которой собирается автомобиль. Эти системы оснащены необходимым крепежом, стандартизированы для сидений и предназначены для размещения основных узлов в тех местах автомобиля, которые не представляют опасности.
Электроника оборудования предварительно откалибрована на заводе для конкретной модели автомобиля. Такой подход значительно упрощает установку ГБО, его настройку и подключение к ЭБУ.
Часто при установке модельного газового оборудования авто специалисты не теряют гарантийное обслуживание.
Внимание!
Эта статья работает только в том случае, если вы связались с сервисным центром, который предоставляет гарантию и работает с дилерами по доставке вашего оборудования для сжиженного нефтяного газа.
Но вы также можете выбрать универсальный установочный комплект, если не хотите покупать брендовые товары по завышенной цене. Главное преимущество этого решения — возможность выделить один элемент. Стандартизированные комплекты более привлекательны за счет возможности приобретения аксессуаров для газовых приборов отдельно. Самостоятельно установить, как правило, несложно, но все же требуются некоторые навыки.
Как правильно выбрать фильтр тонкой и грубой очистки для ГБО
Если не вдаваться в подробности, критерием выбора может стать стоимость. Это зависит от материала, из которого изготовлен чистящий элемент. Чем она лучше, тем эффективнее очистка газа и тем дольше она длится.
Для увеличения стоимости и качества элементов тонкой очистки:
- бумага;
- полиэстер;
- стекловолокно;
- пытался.
Чистящий элемент, который сделан из бумаги, следует менять не реже одного раза в 10 тысяч км. Полиэстер способен дольше выполнять свое функциональное назначение и не распадается при длительном простое автомобиля. Стекловолокно отличается высокой степенью очистки и низкой прочностью. По прочности он уступает полиэстеру.
С фильтром грубой очистки все немного проще. Разница в стоимости намного меньше, так как они существенно не отличаются друг от друга. Специальная бумага и картон обладают схожими свойствами, но предпочтительнее использовать картон.
ВАЖНЫЙ! Если на автомобиле установлено ГБО 4-го поколения, использовать бумагу в качестве фильтроэлемента для очистки топлива не рекомендуется!
Игнорирование обслуживания газового оборудования в автомобиле приводит к следующим последствиям:
- повышенный расход топлива;
- образование нагара на клапанах;
- снижение мощности;
- выход из строя коробки передач с форсунками.
Обслуживание оборудования LPG включает в себя множество операций, из которых замена фильтров LPG четвертого поколения является основной. Элементы LPG четвертого поколения очень чувствительны к качеству и составу газа. По этой причине в системе могут использоваться только качественные материалы.
Важно! После замены фильтрующих элементов 4-го поколения необходимо перенастроить электронную систему для нормализации подачи топлива.
Демонтаж. Как и почему его нужно сделать?
Конечно, решение о снятии газового оборудования с автомобиля можно назвать кардинальным, но в некоторых случаях оно совершенно необходимо, например, при поездках за границу. Как правило, эти работы проводятся под давлением обстоятельств, не зависящих от самого владельца. Рассмотрим самые частые случаи:
- Установленная система не имеет регистрации как дополнительное оборудование, а транспортное средство не может быть зарегистрировано в МРЭО, что предполагает частичную или полную разборку СУГ.
- Износ оборудования зависит от различных показателей производительности, и в среднем, по мнению профессионалов, качественное оборудование готово без капитального ремонта пройти от восьмидесяти до ста двадцати тысяч километров. Но, когда состояние системы требует глубокого и дорогостоящего ремонта, стоит провести плановую замену, которая будет более целесообразна, а иногда и дешевле.
- Автовладелец ранее не пользовался автомобильным газовым оборудованием и теперь не отказывается от него и .
Что приводит к неисправности ГБО
— очень часто это халатность автомобилистов, которые не вникают в свое устройство и не выполняют плановое обслуживание ГБО;
— Некачественный газ, нарушение правил использования газобаллонной установки и неправильная установка оборудования LPG также приводят к неисправностям и неминуемым выходам из строя оборудования LPG.
Список необходимых инструментов и оборудования
Установка ГБО четвертого поколения своими руками — задача не сложная. Прежде чем выполнять установку самостоятельно, необходимо обзавестись определенным набором инструментов.
Для выполнения работ с газовой системой не требуется никаких специальных инструментов.
В наличии должны быть:
- стандартный набор сверл и головок;
- плоскогубцы;
- WD-40;
- электрическая дрель;
- набор сверл по металлу;
- наружная резьба (для резьбы инжектора);
- герметик и герметик для резьбы;
- набор отверток (в том числе отвертки torx);
- динамометрический ключ (желательно);
- замена болтов, гаек и шайб (по желанию).
Принципы замены фильтров
Прежде чем рассматривать процесс замены фильтров LPG, стоит обратить внимание на некоторые особенности этой процедуры. К счастью, в нем не так много нюансов, и поменять фильтроэлементы своими руками будет легко любому автомобилисту. Чтобы выполнить грамотную замену узла, важно:
- Знайте расположение фильтров грубой и тонкой очистки, соответствующих вашему типу HBO. Как уже отмечалось выше, один из фильтрующих элементов расположен за коробкой передач, другой — перед ней. Узнать более точное положение можно будет только детально изучив конструкцию конкретного HBO или, что еще лучше, соответствующую техническую документацию;
- Выберите лучший фильтр для стиля и использования машины. Сегодня чаще используются бумажные фильтрующие элементы из-за их дешевизны и хорошего ресурса, из полиэстера — за отличный уровень фильтрации, из стекловолокна — из-за свойств, снижающих сопротивление в потоке газа, из фетра — из-за лучшего фильтрация метана. Желательно выбирать фильтр, очень похожий на установленный ранее. Такой подход поможет избежать переналадки ГБО из-за изменения путей его прохождения газа, что часто происходит при смене фильтров на узлах с большим или меньшим сопротивлением;
- Время замены фильтра. Все зависит от того, какое поколение газового оборудования установлено на вашем автомобиле:
- фильтры ГБО раннего поколения нужно менять каждые 15-20 000 км пробега;
- гБО 2 фильтра — 8-10 000 км пробега;
- гБО с 4 фильтрами — 8-14 000 км пробега.
Наиболее точные сроки замены указаны в технической документации на конкретное газовое оборудование.
Правильно проведя представленные выше мероприятия, любой автомобилист произведет качественную замену фильтра LPG, поэтому не стоит забывать об основных принципах такого ремонта газового оборудования, особенно если вы хотите его провести.
Как заменить газовые фильтры на ГБО 4 поколения своими руками — пошаговая инструкция
1. В первую очередь нужно позаботиться о безопасности. Уберите источники огня, откройте окна для хорошей вентиляции или лучше проведите замену на открытом воздухе.
2. Шаг второй, откройте багажник, дотянитесь до цилиндра и закройте на нем запорный вентиль. Если у вас их два, мы перекрываем их оба (для заправки и выдачи). Перекрыть подачу газа к редуктору.
3. Далее открываем капот и находим нужные нам фильтры. Первым делом нужно заменить фильтр тонкой очистки, как правило, добраться до него очень просто. Ослабляем хомуты, снимаем патрубки и снимаем старый газовый фильтр.
4. Подготовьте новый фильтр и установите его так же, как он был установлен, следуя направлению стрелок, чтобы не установить фильтр в обратном направлении. Если вы не знаете, как и что, лучше всего запомнить его расположение, а также направление стрелок, прежде чем снимать газовый фильтр тонкой очистки.
5. Переходим ко второму этапу: замене фильтра в газовом редукторе. Подходящим ключом откручиваем болты крепления КПП (у каждого будет свой номер ключа, в зависимости от модели КПП).
6. Медленно открутите болты и слейте оставшийся газ. В общем, рекомендуется закрыть клапаны на цилиндре и запустить двигатель, чтобы двигатель сжигал остатки газа, которые остаются в трубопроводах и в редукторе.
7. Теперь снимите крышку и выньте газовый фильтр.
8. На фото видно, что в редукторе и в самом фильтре есть серый осадок, это нагар, образующийся при соприкосновении газовой и медной трубок. Думаю, все понимают, что это нужно убирать, как и чем вы занимаетесь, пылесосом пользовался.
9. Вместе с фильтром трансмиссии было решено заменить прокладку. Ставим все на свои места, затем собираем в обратном порядке.
10. Закручиваем крышку редуктора, постепенно затягивая болты по очереди, это нужно, чтобы не было перекоса и прокладка не прикусывала. Из-за неправильной сборки прокладка может отравить газ, что нам, конечно, не нужно.
11. Проверка герметичности производится старым «старомодным» методом, после установки всего откройте вентили и обработайте соединения мыльной водой. Если пена закипает, а этим нельзя пренебрегать, прокладка протекает. Затяните гайки, возможно, причина в слабой затяжке, если течь осталась, придется откручивать заглушку и все переделывать. Затягивая болты, вы должны «пощупать», если переборщить, можно порвать резьбу или что-то порвать, нам это не нужно.
На этом для меня замена фильтров газового оборудования завершена.
Еще рекомендую прочитать, как слить конденсат из газового регулятора.
Ремонт и диагностика газового оборудования LPG, газового редуктора, фильтров постоянная ссылка Понравилась статья? Поделитесь им с друзьями в социальных сетях:
Недостатки использования ГБО
Первый и ощутимый недостаток ГБО 4-го поколения — это стоимость оборудования, при этом чем поколение выше, тем оно дороже.
Но даже в этом минусе есть положительное качество оборудования — оно универсально, поэтому, приобретя его, можно снимать и устанавливать оборудование на разные автомобили.
Второй минус — это стоимость установки, если есть уверенность, что ее не удастся установить своими руками, а также качество монтажа оборудования.
И третий недостаток — возможность использовать ГБО на машине.
Поскольку оборудование недешево, если автомобиль используется нечасто и для коротких поездок, установка HBO в ближайшее время не окупится.
Общие сведения
Газовые форсунки — это специальные блоки LPG, которые отвечают за дозирование топлива, по сути, это высокоскоростные клапаны. Благодаря их правильной работе обеспечивается необходимое соотношение газовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания. Такие механизмы начали использовать в 4-м поколении ГБО.
Одними из самых популярных являются серийные модели от Valtek (Валтек), Rail (Рейл), Digitronic (Digitronic), OMVL (OMVL), Lovato (Lovato). Их несомненное преимущество в том, что они просты в ремонте, заключающемся в промывке, замене ремкомплекта и регулировке, в отличие от неразъемных форсунок типа BRC (BRS), Barracuda (Barracuda) и им подобных.
Как часто менять тормозные диски?
Разборка редуктора Lovato — пошаговая инструкция:
1. Затем перекрывают подачу газа, все меры безопасности соблюдены, можно продолжать. Первым делом снимаем трубы подачи газа и разбираем редуктор.
2. Затем возьмите шестигранник «H4» и открутите 6 болтов, удерживающих верхнюю крышку коробки передач.
3. Сняли крышку, под которой находится первая мембрана. Поддеваем мембрану и снимаем в направлении, указанном на фото.
4. После этого у вас будет доступ к штанге. Снимите два болта крепления коромысла.
5. Отвинтите винт регулировки чувствительности.
6. Зацепите коромысло отверткой и снимите его.
7. Открутите 4 болта с шестигранником, затем снимите диафрагму и пружину, находящиеся под диафрагмой.
8. Переверните редуктор и открутите 8 крепежных винтов, снимите крышку вместе с пружиной, находящейся под ней.
9. Также по такому же принципу снимаем мембрану.
10. После разборки коробки передач очистите ее, вымойте, а также замените все необходимые резинки и сальники. Перед сборкой дайте всем частям высохнуть. Сборка производится в обратной последовательности.
На этом все, спасибо за внимание и до встречи на ГБОшник.
Как часто менять фильтры ГБО
Причины неисправности ГБО 4 поколения
При эксплуатации автомобиля с установленным таким оборудованием производительность двигателя внутреннего сгорания может снизиться. Такие проблемы возникают по следующим причинам:
- Коробка передач вышла из строя.
- Коробка передач или дозатор настроены неправильно.
- Фильтр засорен, из-за чего не гарантируется подача газа в необходимом объеме.
- Температура газовоздушной смеси низкая. Это часто бывает зимой.
- Из-за низкой температуры коробки передач смесь слишком богатая.
Признаки засора фильтров
Поведение автомобиля указывает на необходимость замены и очистки фильтра LPG, а именно:
-
автомобиль самопроизвольно переключается с сжиженного газа на бензин;
-
двигатель автомобиля не работает на полную мощность;
-
машина стала потреблять больше топлива;
-
газ не попадает в двигатель внутреннего сгорания.
Также могут наблюдаться провалы при открытии дроссельной заслонки и рывки во время движения. В каждом из этих случаев рекомендуется обращать внимание на состояние фильтров LPG. Если они содержат пыль, грязь, частицы металла, возникает необходимость в установке новых компонентов.
Демонтаж ГБО: порядок действий
Безопасный автосервис
для разборки СУГ вам точно понадобится. Порядок демонтажа СУГ:
- продувка газом труб, редуктора, баллона;
- отсоединить шланги от баллона, снять крепления баллона к раме автомобиля, снять баллон с мультиклапаном и заправочную трубку. Отверстие под горловину можно закрыть пробкой;
- отсоединяя магистраль от КПП, аккуратно снимая их сбоку от ствола;
- разборка КПП, электронного блока управления, датчиков, патрубков незамерзания. Замена патрубков системы охлаждения, так как тройник в месте подключения не может быть заглушен;
- снятие форсунок и заглушка отверстий для форсунок во впускном коллекторе.
Это общий порядок полной разборки газового оборудования, но мы рекомендуем ехать в Харьковский автосервис
, где вы убедитесь, что оборудование лучше оставить, либо заменить на новое, либо просто отключить линии и отключить узлы оборудования. Вдруг вы решаете снова вернуться в HBO. В среднем
демонтаж LPG 2-го поколения занимает буквально 2-3 часа,
разборка ГБО 4 поколения — максимум 4 часа. Бывают случаи, когда установщик встречает клиента посередине и снимает оборудование бесплатно, при условии, что установлен новый HBO, но обычно
стоимость демонтажа газового оборудования составляет около трети стоимости монтажных работ.
Устанавливая итальянские системы PRIDE от AEB, вы можете быть уверены, что вам нужно будет удалить HBO только тогда, когда он полностью исчерпал свой ресурс или устарел. Эти комплекты решают такую проблему, как высокий расход сжиженного нефтяного газа
(+ 5-7% расход бензина — максимум для данной техники) проблема превышения температуры в цилиндрах исключена. Это оптимальные по стоимости наборы, которые оснащены всем необходимым.
Лучшая АЗС для установки бензина на авто
ПРАЙД от АЕБ — КОСТА ГАЗ. Ведь это не только официальный представитель АЕБ в Украине, но и сервис для
ремонт и обслуживание газового оборудования, где работают настоящие профессионалы своего дела. Приходите и убедитесь в этом сами!
Газовое оборудование (далее — СУГ) на автомобили устанавливается в специализированных расчетных центрах. Демонтаж газового оборудования дешевле, чем установка, и занимает гораздо меньше времени. Утилизация оборудования может быть полной или частичной. При полном отключении потребуется доработка для восстановления всей подачи жидкого топлива топливной системы автомобиля.
Установлено газовое оборудование для экономии топлива, так как цена на газ ниже, чем на бензин. После установки вы сможете полностью оценить его только через некоторое время, по истечении пробного периода. Основываясь на опыте других водителей, они выделяют основные достоинства и недостатки такой техники. Профессионалы:
- намного дешевле других альтернативных вариантов топлива;
- использованная экономия топлива;
- возможность параллельного использования газа и бензина;
- двигатель работает дольше без необходимости обслуживания;
- выхлопные газы намного меньше загрязняют окружающую среду;
- современная система LPG проста в использовании;
- утечка газа не так опасна, как утечка бензина.
Есть и недостатки, а их несколько:
- снижается мощность автомобиля, особенно это заметно в момент разгона;
- необходимо установить внештатное оборудование за свой счет;
- платное регулярное обслуживание оборудования;
- запуск зимой производится на бензине;
- лишение свободного места в багажнике авто;
- увеличение веса автомобиля;
- сложность в обслуживании бензиновой системы;
- нет парковки на подземных автостоянках;
- ГБО можно установить только в лицензированных центрах;
- изменения конструкции транспортного средства должны быть зарегистрированы;
- не все хотят покупать машину с такой системой;
- аЗС гораздо меньше, чем АЗС.
Однозначно сказать, стоит ли использовать газ в качестве топлива или придерживаться штатной системы. Решение нужно принимать исходя из функциональности автомобиля и места его наиболее частого использования: нерегулярные поездки по городу или частые дальние поездки по трассе.
После завершения работ по демонтажу.
Теперь вы знаете, как удалить ГБО, и в принципе можете это сделать самому. Единственное, что важно помнить, это то, что часто в процессе настройки сжиженного нефтяного газа газовики оптимизируют работу двигателя на газе. Поэтому после физической разборки необходимо согласовать программную часть. В экстренной ситуации посетите умного инженера-электронщика или электрика, подключите диагностический сканер и убедитесь, что блок сжиженного нефтяного газа правильно разобран, без перебоев и последствий для двигателя.
Не забудьте долить охлаждающую жидкость, закрыть и отремонтировать лишние отверстия, а также заменить заглушки, если вы ранее устанавливали так называемые «газовые заглушки». В среднем на эту работу уходит до 5 часов, в зависимости от многих факторов и характеристик конкретной машины.
Пара слов о ГБО
Газовое оборудование, устанавливаемое на автомобиль, — это система, позволяющая работать с бензиновыми или дизельными двигателями на сжиженном газе в качестве топлива. Сегодня наиболее распространены системы для двух типов газа: пропан-бутана и метана. Нет особых различий между разными типами устройств на сжиженном нефтяном газе с точки зрения электропитания, однако устройства, работающие на КПГ, намного дороже. Следовательно, многие автомобилисты отдают предпочтение пропановым агрегатам.
В зависимости от комплектации и комплектации различают 6 поколений ГБО. У каждого типа оборудования есть свой набор компонентов, однако улучшение систем с 1-го по 6-е неизменно отслеживается применительно ко всем аспектам использования газового оборудования. Следует отметить, что подавляющее большинство автомобилистов отдают предпочтение системам 4-го поколения, считая их лучшими с точки зрения соотношения цены и качества. С этим не поспоришь, установка и обслуживание ГБО 4 по сути самое оптимальное из всего оборудования подобного типа.
На данный момент газовое оборудование установлено не менее чем на треть всех автомобилей, проезжающих по дорогам Российской Федерации.
Учитывая такой спрос на ГБО, правительство нашей страны серьезно подошло к юридической стороне его установки и эксплуатации. Поэтому с 2019 года официально запрещена регистрация газового оборудования, не установленного в специализированных центрах со специальной аккредитацией. Кроме того, легализация ГБО стала обязательной для любого автомобилиста и была определена обязанность ее периодически проверять. Кстати, диагностику СУГ в специальных сервисных центрах нужно проводить каждые 2 года для оборудования, работающего на пропане, и 5 лет для систем на природном газе. В любом случае некоторые автомобилисты проводят установку ГБО своими руками, после чего соответствующие документы получают в специальных центрах как бы по договоренности.
- https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/filtr-gbo.html
- https://ProDemio.ru/zamena-filtra-gazovogo-klapana-lovato/
- https://PrideSaratov.ru/ustrojstvo-motora/chistka-gazovogo-reduktora-4-pokoleniya.html
- https://i-ride.ru/lajfhaki/provod-gbo-4-pokoleniya-svoimi-rukami.html
- https://chevy-aveo.ru/remont-dvigatelya/zamena-gazovogo-filtra/
- https://lkard-lk.ru/gaz/zamena-gazovyh-filtrov-na-gbo-4-pokoleniya
- https://GazBlog.ru/gbo/remont-i-diagnostika/filtr-gbo
- https://maslo-5w30.ru/avto/zamena-gazovyh-filtrov-na-gbo-4-pokoleniya-svoimi-rukami
- https://car-hobby.ru/zamena-filtrov-gbo4.html
- https://gboshnik.ru/zamena-gazovyih-filtrov-na-gbo-4-pokoleniya-svoimi-rukami-poshagovaya-instruktsiya/
- https://www.ria.com/articles/kak-zamenit-filtr-gbo-3549.html