- Обустраиваем подогрев топливного фильтра дизеля в домашних условиях своими руками: схемы
- Современные технологии
- Методы подогрева
- Как сделать подогреватель топливного фильтра сепараторной конфигурации дизельного двигателя своими руками: подробная инструкция
- Делаем обогрев топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя своими руками: методология процесса
- Способ №1
- Способ №2
- Постскриптум
- Как убрать скрип панели приборов автомобиля
- Особенности жидкостных подогревателей
- Что выбрать: депрессорные присадки или электрические подогреватели?
- Присадки
- Подогреватели
- Как сделать своими руками подогрев штатного топливного фильтра дизеля грубой очистки?
- Модернизация сливного клапана сепаратора
- Модернизация штуцера подачи топлива сепаратора
- Модифицирование фильтра тонкой очистки топлива: организовываем подогрев дизельного топлива предпускового типа своими руками
- Методы облегчения старта вашего авто при низких температурах
- Подогреватель фильтра дизельного топлива (бандаж с таймером)
- Нагреватели гибкие ленточные
- Причины установки своими руками подогревателя зимнего дизельного топлива: почему и зачем?
- Зимние метаморфозы
- Методы обеспечения запуска и работы дизеля при низких температурах
- Подогреваем горючее от системы охлаждения двигателя
- Подготовка кузова. Технология нанесения пленки.
- Технология нанесения пленки «мокрым» способом
- Варианты решений своими руками проточного подогревателя для штатного дизельного топлива
- Схема подогрева топливного фильтра — принцип работы
- Усовершенствование фильтровальных элементов тонкой очистки
- Вариант 1
- Вариант 2
- Термос – седьмое место рейтинга
- Температурные характеристики ДТ
- Мороз и солнце – не самый чудесный день для дизеля
- Проточный теплообмен: проще простого
- Причины затруднительного пуска
- Непростой выбор
- Кому необходимо купить подогрев топливного фильтра
- Видео «Как сделать предпусковой нагреватель своими руками»
Обустраиваем подогрев топливного фильтра дизеля в домашних условиях своими руками: схемы
Подогрев топлива — надежная альтернатива депрессантам. Раньше, когда автохимия понималась исключительно как нефть, помогало только отопление. Водители тяжелых грузовиков до сих пор используют примитивную схему погружения лампочки на 24 В в топливный бак, хотя и реже, при перекачке прогрессивных сред.
Современные технологии
Реальных способов создания автономного теплового поля не так уж и много. Вы можете соорудить подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя своими руками или создать проточную конструкцию, которая будет нагревать топливо на входе в фильтрующий элемент.
В качестве альтернативы или дополнительного решения проблемы неплохо подойдет подогрев топливопроводов. Также в продаже есть топливозаборники с элементами теплового излучения.
Методы подогрева
Что заставляет переходить на независимые методы, ведь в продаже много брендовых разделительных конструкций с уже встроенным утеплителем? Ответ на первый взгляд — высокая стоимость. Например, Сепар-2000 для КАМАЗа будет стоить почти 40 000 рублей. В сумму не включены монтажные работы.
В топливной системе дизельного автомобиля установлено два фильтра: грубой очистки (сепаратор) и тонкой очистки. У каждого из них своя методика. Есть несколько моделей обогревателей:
- Гибкая лента (для тонкой очистки конструкций).
- Штанга (установлена в сепараторе).
- Бинт (крепится на фильтре тонкой очистки).
- Форсунки с подогревом (для сепараторов).
Специалисты рекомендуют отводить тепло как в корпусе сепаратора, так и в фильтре тонкой очистки. В критической финансовой ситуации в первую очередь стоит обратить внимание на фильтрующий элемент второй конструкции — малейшее парафинирование жидкости для этого недопустимо.
Как сделать подогреватель топливного фильтра сепараторной конфигурации дизельного двигателя своими руками: подробная инструкция
Сепаратор помогает отделить примеси от топлива и предотвращает их дальнейший перенос по пути потока. В частности, вода отделяется от эмульсии. Суть работы заключается в передаче топливу центробежных сил — жидкие и твердые частицы воды оседают в отстойнике.
Собрав подогреватель дизельного фильтра своими руками, вода не будет кристаллизоваться и топливо не загустеет во время короткой остановки. Принцип переделки заключается в установке свечи накаливания вместо сливного клапана. При выполнении данной техники не обойтись без услуг токаря.
Важно! Дренажный узел используется для удаления воды из поддона. При удалении этого элемента из системы рекомендуется использовать только дизельное топливо проверенного качества.
Схема оборудования свечей накаливания следующая:
- Вырежьте металлическую втулку, внешний контур которой похож на сливной вентиль.
- Просверлите центральное отверстие.
- Обрежьте нити с внутренней и внешней стороны детали. Шаг наружной резьбы должен соответствовать сливному патрубку, внутренняя резьба — к свече накаливания.
- Соберите получившийся агрегат со свечой.
- Получившуюся конструкцию прикрутите к корпусу клетки.
Форму запчасти следует немного скорректировать — нужно получить штифт на шестиграннике. Самый простой способ сделать это — приварить болт или саморез сбоку.
После установки ТЭНа проводка закончена. Положительная ветвь должна содержать следующие элементы:
- Кнопочный переключатель.
- Реле с 4 контактами.
- Предохранитель.
В завершение подключаются клеммы: масса — к гильзе, «+» — к свече зажигания.
Делаем обогрев топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя своими руками: методология процесса
Этот фильтрующий элемент предназначен для окончательного удаления из топлива мельчайших частиц. В противном случае топливный насос высокого давления быстро выйдет из строя. И форсунки Common Rail придется проверять чаще. Этот элемент также важен для мелких кристаллов парафина: скорость потока мгновенно уменьшается, и двигатель останавливается. Есть два способа избежать этого самостоятельно.
Способ №1
Цель состоит в том, чтобы создать тепловое поле вокруг внешнего контура фильтра. Чтобы сконструировать подогреватель топливного фильтра для тонкой очистки дизельного двигателя своими руками, пригодятся следующие инструменты:
- 7-10 метров медной или нихромовой проволоки сечением 0,5-1 мм.
- Четырехполюсное реле.
- Предохранитель 10А.
- Термостойкий и стекловолоконный герметик.
- Два гидравлических зажима.
- Кнопка.
- Устройства для пайки проволоки (олово, канифоль, паяльник).
- Соединительные кабели необходимой длины.
Пошаговое руководство поможет создать готовый полуфабрикат из всего вышеперечисленного:
- Смажьте стеклоткань герметиком и приклейте ее к внешней стороне корпуса фильтра.
- Высушите объект в течение 24 часов.
- Оберните кабель вокруг элемента корпуса и закрепите концы стяжками.
- Оберните катушку стекловолокном, смазанным герметиком.
- Просушите конструкцию.
- Припаяйте клеммы на концах кабелей для подключения кабелей.
- Соберите электрическую схему, показанную на рисунке выше.
Способ №2
Цель согревания повязки описана в Методе № 1. Реализация выполняется аналогично, путем установки электронагревательного элемента вокруг корпуса. Отличие в том, что здесь используется уже готовый обогревательный прибор — боковые зеркала с электрообогревом или специальный гибкий обогреватель.
При реализации этого метода не обойтись без таких аксессуаров, как изоляция, провода, кнопка, четырехконтактное реле, фольговая изоляция (0,5мм), предохранитель на 10А, зажимы или провод. Скомбинировать эти элементы не сложнее, чем задействовать тормоза для одного человека:
- Оберните нагревательный элемент вокруг фильтра и закрепите изолятором.
- Установите проводку, как показано на рисунке.
- Прикрепите теплоизоляцию над утеплителем.
- Закрепите конструкцию струбцинами или проволокой.
Постскриптум
Рекомендуется изолировать оба фильтрующих элемента. В исключительных случаях первым стоит оборудовать подогреватель топливного фильтра для тонкой очистки дизельного двигателя своими руками — для мазута это очень критично.
Суть подогрева сепаратора заключается в установке свечи накаливания вместо сливного клапана. Технология нагрева фильтра тонкой очистки заключается в создании положительного теплового поля вокруг корпуса.
Как убрать скрип панели приборов автомобиля
Новичок не обратит внимания, а опытный — обратит внимание
Особенности жидкостных подогревателей
Жидкостные подогреватели устанавливаются на грузовые автомобили и легковые автомобили в моторном отсеке. Они больше подходят для дизельного двигателя. Они также используются в качестве обогревателей для поддержания оптимальной температуры в кабине. Эти обогреватели часто устанавливают в автобусах для обогрева салона, создавая комфортные условия для пассажиров.
Жидкостный обогреватель может работать в любых условиях. Его следует использовать не только в закрытом непроветриваемом помещении.
Любой жидкостный отопитель — это теплообменник, подключенный к системе охлаждения автомобиля. Внутри теплообменника есть горелка. Питание осуществляется от бортовой сети.
Система подогрева работает следующим образом.
- Электрическая цепь замкнута, включается электродвигатель, который запускает топливный насос.
- Насос перекачивает топливо в горелку, где сжигается топливная смесь.
- Жидкость в охлаждающем контуре нагревается.
- Насос перекачивает горячую жидкость через двигатель и радиатор автомобиля.
- При достижении предельного значения температуры (обычно около +30 ℃) включается стандартный автомобильный вентилятор, который нагревает салон.
- Нагреватель регулируется тепловым датчиком.
Двигатель можно прогреть до 70-80 ℃ за полчаса или час, в зависимости от температуры окружающей среды. Во время работы устройства смазка нагревается, что облегчает запуск двигателя. Как только температура упадет, нагреватель робота перезапустится. Такая езда на велосипеде очень полезна в суровые зимы.
Если вы решили установить автономный отопитель, в машине должен быть хороший аккумулятор. Заряд аккумулятора должен быть достаточным для прогрева двигателя и его последующего запуска.
Хотя стоимость автономных жидкостных отопителей довольно высока, затраченные деньги окупаются. Фактически при холодном запуске двигателя его продолжительность сокращается почти в 2 раза.
Что выбрать: депрессорные присадки или электрические подогреватели?
Для обогрева дизельного двигателя автомобиля можно использовать добавки в топливные или электрические устройства.
Присадки
Присадки к топливу активно используют наши соотечественники. Качественные присадки помогают поддерживать исправную работу силового агрегата при работе при низких температурах. Их использование должно быть постоянным, только так они могут обеспечить необходимый уровень нагрева. В некоторых городах найти добавки не так-то просто, их постоянное использование требует денег. Добавки можно использовать до того, как воск начнет кристаллизоваться.
Подогреватели
Проточные и предпусковые подогреватели считаются наиболее производительными устройствами с питанием от электрической сети машины. Использование такого устройства предотвращает появление воска в корпусе фильтрующего элемента. Нагреватели позволяют удалять загрязнения, образующиеся в топливных магистралях. Устройства устанавливаются непосредственно на корпусе агрегата, а на решетке насоса размещается дополнительное устройство, предназначенное для накопления и подачи определенного объема топливовоздушной смеси, необходимой для запуска ДВС.
Пользователь Ерлан Бигожин показал, как работает система отопления и как с ее помощью можно плавить солярку.
Если автомобиль эксплуатируется в сложных погодных условиях на крайнем севере, обогреватель будет идеальным вариантом. Система подогрева топлива подключается к электросети автомобиля через прикуриватель. Параметр потребления напряжения и мощность устройства зависят от расхода топливной смеси в вашем автомобиле. Использование нагревателя позволяет поддерживать определенный температурный режим фильтра и разрушать кристаллизованные молекулы парафина.
Автовладелец при использовании устройства решает проблему сложного запуска силового агрегата и способствует увеличению срока службы основной системы транспортного средства. Качественный обогреватель обеспечит исправную работу двигателя. Установка системы требует финансовых затрат.
Но эти затраты компенсируются следующими преимуществами:
- подогрев топлива для увеличения срока службы батареи;
- автовладельцу не нужно приобретать специальные присадки и регулярно оплачивать их использование;
- при холодном пуске двигателя рабочие элементы системы ДВС не так быстро изнашиваются;
- снижается нагрузка на силовой агрегат, благодаря чему владельцу автомобиля не приходится тратиться на его ремонт.
Установка подогревателя топливного фильтра не только запустит двигатель в холодную погоду, но и станет для автомобилистов хорошей альтернативой для проверки и ухода за своим автомобилем. На рынке можно найти сложные системы, которые сочетают в себе несколько решений проблемы трудного запуска. При покупке утеплителя рекомендуем обратить внимание на проверенных производителей.
Пользователь Виталий Есин в своем видео рассказал, как самостоятельно установить систему отопления.
Как сделать своими руками подогрев штатного топливного фильтра дизеля грубой очистки?
Проверенный метод регулировки температурного режима — модернизация блока предварительной очистки топлива. Среди всех вариантов следует выделить два:
- Установка свечи накаливания в исходное положение выпускного клапана.
- Установка нагревательного устройства в корпус штуцера подачи топлива.
Важно! Первый способ настройки требует вдумчивых действий. Демонтируемая установка предназначена для удаления водяных шламов из дизельного топлива. Вывод: такая модернизация подходит владельцам, заправляющим свой автомобиль качественным составом.
Модернизация сливного клапана сепаратора
Сразу стоит отметить необходимость токарного станка или услуг квалифицированного токаря. Подготовьте и установите свечу накаливания вместо выпускного клапана следующим образом:
- гильза сделана из металла, которая по конфигурации совпадает с пластиковой пробкой сливного отверстия;
- на новой втулке нарезается резьба с соответствующим шагом;
- на цилиндрической образующей делается отверстие и нарезается внутренняя резьба для фиксации шпильки с охватываемой резьбой;
- в полость детали нарезается внутренняя резьба;
- свеча накаливания навинчивается;
- установить монтажный блок в корпус сепаратора и подключить провода: «+» к ТЭНу и «-» к шпильке.
Модернизация штуцера подачи топлива сепаратора
Еще более распространен подогрев дизельного фильтра своими руками и к тому же реконструкция не предполагает удаления важных элементов конструкции. Схема настройки аналогична описанной выше и включает следующие шаги:
- просверлить отверстие в корпусе штуцера;
- нарезать резьбу в полости, соответствующую шагу резьбы свечи накаливания;
- вверните свечу зажигания в новое отверстие;
- подключить питание устройства от бортовой сети.
В этой версии нагревательный элемент расположен в верхней части фильтра-сепаратора, как и в большинстве заводских моделей. Эффективность этой конструкции превышает эффективность первого метода. Электрическая часть, как обычно, состоит из выключателя и предохранителя.
Модифицирование фильтра тонкой очистки топлива: организовываем подогрев дизельного топлива предпускового типа своими руками
На этапе окончательной очистки поры элемента могут забиться кристаллизованным парафином. В результате может выйти из строя насос высокого давления, так как жидкость не потечет в его рабочую полость.
Сконструировать подогреватель фильтра тонкой очистки топлива своими руками несложно, имея следующий арсенал:
- десять метров обыкновенного медного провода в лакированной изоляции;
- сварщик;
- жестяная банка;
- канифоль;
- изолента;
- предохранитель на 10-15 А;
- реле;
- кнопка управления.
Нить следует наматывать небольшими шагами вокруг корпуса фильтра. Подключите толстые провода на концах для питания. Организуйте работу реле и тумблера через положительную ветвь. Бери «меньше» от аккума.
Совет. Лучше всего взять «Плюс» с замка зажигания, потому что, если вы забудете выключить тумблер управления обогревом, это может быстро разрядить аккумулятор припаркованной машины.
Методы облегчения старта вашего авто при низких температурах
для облегчения запуска дизеля при низких температурах необходимо использовать специальные методы, а самый эффективный способ — разогрев дизельного топлива. Для облегчения работы топливного насоса топливный бак можно подогревать, но это чревато замерзанием солярки при движении по топливной магистрали. Следовательно, топливопровод также должен быть изолирован. Наиболее важную роль играет правильный нагрев топливного фильтра, в котором скапливается большая часть парафина, образовавшегося при низкой температуре.
Подогреватель топливного фильтра
Подогреватель фильтра дизельного топлива (бандаж с таймером)
* Подогреватель предназначен для обеспечения необходимого расхода фильтра тонкой очистки за счет снижения вязкости топлива и растворения образующихся в нем нефтяных парафинов при отрицательных температурах.
Нагреватели гибкие ленточные
* Предназначен для подогрева топлива в топливной магистрали при работающем двигателе. Универсальность: его можно установить на любой тип транспорта.
Причины установки своими руками подогревателя зимнего дизельного топлива: почему и зачем?
- Парафиновый 10-40%.
- Нафтен 20-60%.
- Ароматный 15-30%.
Любой, кто решится сделать своими руками дизельный обогреватель мгновенного действия, знает, что летние градусы тяжелого топлива начинают терять свои качества уже при температуре около -5 ° C, а зимние — при 25 ° C. Опытные автомобилисты прекрасно знают о непреодолимых трудностях определения отличий между ними без лабораторных исследований.
Зимние метаморфозы
Какие процессы происходят с дизелем в зимних условиях? При понижении температуры вязкость дизельного топлива увеличивается. Специалисты выделяют три порога трансформации текучести эмульсии:
- Мутность — это начало кристаллизации парафинов, присутствующих в дизельном топливе. Для летних сортов температура помутнения составляет -5 ° C, а для зимних — около -25 ° C.
- Максимальная фильтруемость: в таком состоянии мелкие кристаллы парафина способны забивать поры фильтров и фильтрующих элементов, а также оседать в каналах топливопровода и парализовать работу ДВС. Если своими руками не устанавливать подогреватель дизеля, летнее топливо переходит в эту стадию при -7 ° C, а зимнее топливо — при -35 ° C.
- Замораживание — это абсолютная потеря текучести. На этом этапе летнее дизельное топливо превращается в желатин при -10 ° C, а зимнее дизельное топливо — при -40 ° C.
Основное различие между марками дизельного топлива заключается в процентном содержании парафинов, влияющих на текучесть эмульсии, и, следовательно, на ее использование в зависимости от атмосферных условий и температуры.
Самый неприятный период для владельцев автомобилей с дизельным двигателем — это осенне-зимний межсезонье. В это время температура воздуха колеблется от + 3 ° C до -5 ° C, и дизельное топливо может загустеть в любой момент. А когда в дизельном топливе тоже есть вода, то энергетический сбой для автомобиля гарантирован.
Методы обеспечения запуска и работы дизеля при низких температурах
Способов запуска двигателя в холодное время года не так уж и много, и не все из них можно использовать эффективно. Допустим, запуск дизеля буксиром — занятие довольно рискованное. Передача раздачи для легковых автомобилей ременная и из-за толчков при буксировке может легко перепрыгнуть через несколько зубцов или даже сломаться.
Есть еще один современный метод — использование в топливе специальных присадок, так называемых депрессантов. Однако следует учитывать такие моменты, как повышенная стоимость заправки и сомнительное качество некоторых продуктов в этом ассортименте.
Но, по доводам профессионалов, штатный проточный подогреватель дизельного топлива своими руками имеет право на применение в силу невысоких материальных затрат и экономичности.
Электрические и комбинированные системы для борьбы с кристаллизацией парафиновых соединений доказали свою эффективность во всех атмосферных условиях. Такие подогреватели устанавливаются на ответственных узлах топливной системы и быстро обеспечивают условия работы дизельного топлива.
Подогреваем горючее от системы охлаждения двигателя
Нагретый состав в баке или сепараторе может легко потерять текучесть, проходя по всей трассе и даже на высоких скоростях транспортного средства. В этом случае автолюбитель может выбрать и изготовить любую схему дизельного отопителя своими руками по несложным технологиям:
- элементарная изоляция топливопровода строительными материалами;
- установка гибкого электронагревателя путем обертывания или прикладывания его к поверхности сборки;
- установка теплообменника перед фильтрующим элементом тонкой очистки.
Последний метод — сделать деталь с двумя независимыми контурами. Самый простой пример такого устройства состоит из двух труб разного диаметра. Самая тонкая трубка приваривается к центру большей трубки. Внешний контур представляет собой ответвление для прохождения дизельного топлива. К внутреннему блоку подсоединяется небольшой кружок системы охлаждения. Возможны варианты этой конструкции, в которых можно менять местами контуры, предназначенные для дизельного топлива и горячего антифриза. Более сложные экземпляры содержат внутренний блок, выполненный в форме спирали. Гарантировать высокую надежность пуска дизеля в зимних условиях можно только при полной модернизации. Его суть заключается в применении многих из вышеперечисленных методов, которые нагревают компоненты топливной системы.
Подготовка кузова. Технология нанесения пленки.
Если вы не знаете, как подготовить машину к покраске, рекомендуем сначала посмотреть видео, в котором подробно описан технологический процесс предстоящих работ, и вам не составит труда провести аналогичную операцию с Ваш автомобиль. Удалив все дефекты с поврежденных поверхностей деталей кузова, вы сможете более аккуратно и равномерно распределить материал, иначе винил будет набухать или гнуться.
Тюнинг ВАЗ 2110 — как правильно делать.
Как доработать тормозную систему семерки вы узнаете в нашей статье.
О том, как правильно полировать свой автомобиль, вы узнаете в материале по ссылке https://avtopolza.ru/kuzov/polirovka-avtomobilya-rukovodstvo-dlya-nachinayushhix.
Есть два метода приклеивания винила: «мокрый» и «сухой». Остановимся подробнее на «мокром способе.
Технология нанесения пленки «мокрым» способом
Подготовив корпус к оклейке винилом, устранив дефекты поверхности, обезжирить участок дизайна слабым раствором уайт-спирита. Обратите пристальное внимание на определение будущего расположения винила. Примечание: автомобильные молдинги и неровные поверхности могут мешать обматывать винилом
Прикрепляя наклейку к кузову автомобиля, не отклеивайте ее от держателя и не отклеивайте монтажную ленту. Как только место выбрано, отметьте его скотчем. Аккуратно снимите белую бумагу с винила. Делайте это с помощником, чтобы сам клей не отрывался вместе с основой. Смочите поверхность с виниловым покрытием мыльной водой. Мыльная вода позволит вам отрегулировать положение наклейки на поверхности и поможет устранить пузырьки воздуха между материалом и краской автомобиля. Наклеив виниловую наклейку на автомобиль, равномерно прижмите ее к кузову резиновым ракелем. Рисуя воздух от центра к краям, не заставляйте себя склеивать весь рисунок как можно быстрее. Прикрепив к поверхности центральную часть материала, плавно переходите к приклеиванию краев. Использование промышленного или обычного фена позволит быстро и надежно нанести пленку на тело. После высыхания винила (15-20 минут) снимите с него монтажную ленту.
Поздравляю! Теперь на поверхности вашей машины красуется новый образ!
Читайте также: Почему на машине кипит аккумулятор и как этого избежать
Варианты решений своими руками проточного подогревателя для штатного дизельного топлива
Способы обеспечения надежной подачи топлива в двигатель с помощью подогрева известны давно. Основные блоки подачи топлива, которым необходимо поддерживать температурный режим:
- Фильтр грубой очистки или сепаратор.
- Фильтр тонкой очистки.
- Магистральный трубопровод.
- Потребление топлива.
В автосалонах можно найти широкий спектр уже обновленных компонентов или дополнений к стандартным агрегатам. Единственным препятствием для их приобретения может стать довольно высокая стоимость. Опытные автомобилисты утверждают, что некоторые работы по организации подогрева топлива проводят сами. При этом по сроку службы такие устройства ничем не уступают заводским образцам, а в некоторых случаях даже способны превосходить их по эффективности. По функциональному назначению различают следующие виды ТЭНов:
- бандаж — для фильтров тонкой очистки;
- проточный — устанавливается перед фильтром в срезе топливопровода;
- гибкая лента — нагревает фильтры и сетку;
- штанговый — аналогичный дизельный отопитель можно сделать своими руками для последующей установки в топливный сепаратор или отвод;
- форсунки с подогревом — используются для обогрева сепараторов и топливозаборников.
также возможна самостоятельная замена штатных узлов всасывания топлива в топливном баке с нагретыми продуктами. Это, конечно, будет стоить дороже, чем самодельные устройства, но предполагает экономию минимум 1500-2000 рублей на одно задание.
Схема подогрева топливного фильтра — принцип работы
Подогреватель — один из самых эффективных способов предотвратить кристаллизацию в любом климате, даже самом холодном. Конечно, можно использовать различные присадки и присадки, но это не всегда дает желаемый эффект, а некачественные материалы могут значительно повредить систему двигателя.
Устанавливается на фильтры грубой и тонкой очистки топлива.
В состав системы входят:
- утеплитель (один из предыдущих типов),
- датчик температуры и блок управления,
- пульт управления, установленный в салоне автомобиля рядом с сиденьем водителя.
- Нагрев осуществляется электронагревателем, который установлен на фильтре грубой очистки.
- Система запускается изнутри автомобиля. В этом случае плавление кристаллов осуществляется всего за 3-5 минут даже в морозных условиях на улице при -40 ° C.
- В случае установки комбинированного варианта системы, после прогрева теплоносителя и возврата к 40 ° С, рекомендуется отключить электрообогрев.
Таким образом, нагрев дизельного фильтра позволяет сэкономить:
- дорогие добавки,
- энергоресурс автомобильного аккумулятора,
- отремонтировать двигатель после холодного пуска.
Усовершенствование фильтровальных элементов тонкой очистки
Нередко на заключительном этапе очистки топлива фильтрующий элемент забивается кристаллизованным парафином. В результате прекращается подача дизельного топлива в рабочую полость ТНВД и увеличивается вероятность выхода из строя. Чтобы этого не происходило, рассмотрим два варианта устройства подогрева фильтра тонкой очистки, которые легко реализовать самостоятельно.
Вариант 1
Для работы вам потребуются следующие запчасти и оборудование:
- около 6-10 метров нихромовой или медной проволоки сечением 0,5-1 мм;
- кнопка управления;
- стеклопластик и термостойкий герметик;
- предохранитель и реле на 10-15 А;
- два гидравлических зажима;
- олово, канифоль и паяльник.
Порядок устройства проточного подогревателя ДТ своими руками включает в себя следующие элементы:
- нанести герметик на стеклопластик и приклеить его к корпусу элемента (сохнуть около 24 часов);
- небольшими шагами намотайте нить на тело детали и закрепите концы стяжками;
- нанести на катушки с проволокой стекловолокно с герметиком и дать высохнуть;
- припаиваем контакты к клеммам для подключения проводки и монтируем электрическую схему.
Полезная рекомендация! Лучше всего использовать тумблер и реле на плюсовой линии, а минус подключить к аккумулятору. Чтобы не забыть включенное устройство, следует снять «плюс» с выключателя питания.
Вариант 2
Способ относится к утеплителям бандажного типа. Подходит для его реализации:
- зеркала с электроподогревом;
- нагревательная пленка (например, теплый пол);
- гибкий утеплитель.
Рабочий процесс прост и состоит из следующих пунктов:
- оберните ТЭН вокруг фильтра и зафиксируйте изоляцией;
- подключить провода;
- поверх утеплителя уложить фольгу толщиной 0,5 см;
- сверху на готовую конструкцию уложить плотную бумагу или стеклоткань и закрепить струбцинами.
Мастера также рекомендуют включать в электрическую схему датчик температуры, чтобы он исправлял работу системы.
Термос – седьмое место рейтинга
Обычный, желательно объемный термос поможет хорошо согреться в машине. Вернее не себя, а его содержание. Горячий чай хорошо влияет на кровообращение и не сужает сосуды, как кофе. А лучше всего просто захватить термос с горячим напитком из тимьяна. Этот чай очень быстро согреет. Как известно, вещества, содержащиеся в этой траве, произрастающей в горах, очень полезны для человеческого организма. С давних времен замерзших путешественников именно этим чаем согревали, давали напоить.
Чтобы согреться, можно выпить чашку горячего чая или кофе
Британцы предлагали выпить грог или глинтвейн. Но помимо горячей воды нужно брать с собой в дорогу бутылку полусладкого вина. В идеале вино следует кипятить, но на улице его можно просто смешать с горячей водой. Он не только согреет зимой, но и поднимет настроение. Но лучше не увлекаться алкогольными напитками, например водкой, сидя в салоне автомобиля. Они лишь подогревают иллюзии, но на самом деле последствия могут быть плачевными. «Под алкоголем» можно спокойно заснуть и замерзнуть.
Вы также можете смешать его с теплой водой с липовым медом, который можно хранить в бардачке вашего автомобиля. Ложка меда, смешанная с горячей водой, согреет вас лучше, чем любое другое средство.
Температурные характеристики ДТ
ГОСТ 305-82 регламентирует следующие температурные характеристики дизельного топлива:
- температура застывания дизельного топлива, предназначенного для зимних условий в районах с умеренным климатом — не более -35;
- аналогичная температура помутнения топлива — не более -25 ° С.
Следует понимать, что топливо в дизельном двигателе не всегда соответствует ГОСТу, поэтому реальная температура может измениться, а диапазон ее изменения проверяется только на практике. Чаще всего дизельный двигатель способен нормально работать только при температуре не ниже -20 °. Сегодня существует проект нового стандарта, который устанавливает ряд требований к дизельным двигателям, используемым в зимний период.
В соответствии с этим документом нижний предел температуры при запуске бензиновых двигателей составляет -20 °, в случае дизельного двигателя -15 ° и при использовании турбомотора -10 °. В примечании также указано, что эти значения могут быть уменьшены до –30, –25 и –22 градусов в случае использования специальных средств для метания.
Поэтому в случае поломки дизеля при более низкой температуре автовладельцу может просто отказать в гарантийном обслуживании и ремонте. Также следует учитывать, что производители автомобилей не всегда учитывают особенности нашего климата. Их автомобили могут просто не адаптироваться для эксплуатации в морозные зимы нашей страны.
Мороз и солнце – не самый чудесный день для дизеля
Чтобы понять проблему, вам нужно разобраться в ней. И это скрыто не в двигателе и его компонентах, а в топливе, на котором он работает.
Посмотрим, что будет с дизельным топливом при минусовых температурах. Как вы, наверное, знаете, дизельное топливо на самом деле является отходом при производстве бензина и других более легких фракций нефти. Это накладывает некоторые особенности на химический состав дизеля и его физические свойства.
Дело в том, что даже при небольшом морозе в этом виде топлива начинают образовываться кристаллы парафина, а при дальнейшем понижении температуры к большим недостаткам оно вообще становится вязким и плотным, даже если разрезать его ножом. Но сейчас речь идет об относительно небольшом «минусе».
Например, летние сорта дизельного топлива начинают плохо работать уже при -5 ° C, зимние — при -20 ° C, а арктические — при -35 ° C.
И, конечно, когда топливо загустеет, ни о каком двигателе не может быть и речи, он даже не запустится. Выход один: разогреться.
Проточный теплообмен: проще простого
Даже нагретая консистенция в баке легко может замерзнуть при движении по трассе в сильный мороз и даже при высоких скоростях движения. Непрерывный проточный подогрев дизельного топлива можно осуществить вручную, выбрав предварительную схему:
- несложное утепление автомобильной дороги строительными инструментами;
- установка изолентого устройства;
- установка перед фильтром тонкой очистки топлива теплообменника.
Последний способ — создать деталь с двумя независимыми контурами. Для этого нужны две трубы разного диаметра. При сварке более тонкая часть центрируется на большей. Впускной и выпускной патрубки для топлива выполнены во внешнем контуре. Внутренний блок подключается к малому кругу системы охлаждения двигателя.
Для достижения высокой надежности зимнего пуска необходимо провести полную модернизацию. Он заключается в одновременном применении всех вышеперечисленных методов.
Автомобили с дизельным двигателем требуют специальной подготовки к суровым зимним условиям. Как минимум следует найти заправку с соляркой на зиму. Проблема в том, что уже при -5 ° C летнее дизельное топливо начинает кристаллизоваться. Помутнение в арктических топливах происходит при температуре ниже -25 ° С. Однако даже в европейской части России морозы иногда превышают этот предел. Маркетологи предлагают выход с помощью антигелей. А вот опытные автомобилисты и дальнобойщики предпочитают другой маршрут.
Причины затруднительного пуска
Основная проблема — изменение состава дизельного топлива. Когда температура наружного воздуха падает в холодное время года, в масле происходит кристаллизация парафина, что способствует сгущению топлива.
В результате этих физико-химических процессов текучесть дизельного топлива снижается, и частицы парафина забивают топливный фильтр. Его пропускная способность сильно снижена. В результате двигатель плохо запускается или вообще не запускается.
уменьшить коэффициент загустения топлива можно популярным методом, добавив немного керосина или бензина, а также используя различные добавки, облегчающие запуск. Но этот метод не всегда может помочь и имеет ряд существенных противопоказаний и ограничений. Использование дешевых некачественных присадок может привести к повреждению топливной аппаратуры, фильтра и двигателя. Владельцы дизельных агрегатов прекрасно понимают, что ремонт топливной системы может стоить кругленькую сумму. И неважно, отечественная это машина или иномарка.
Непростой выбор
Чтобы ответить на вопрос, какой предпусковой подогреватель дизельного двигателя лучше купить, необходимо учесть несколько нюансов. Это частота использования транспортного средства и характеристики самого автомобиля, а также условия его эксплуатации и срок службы двигателя.
Если климатические условия удовлетворительные, в приборе особо не нуждаются. Кроме того, если автомобиль большую часть времени находится в отапливаемом гараже, отопление вряд ли понадобится. Другое дело, если машина эксплуатируется в суровом климате, где обычно долгие и морозные зимы. Тогда предпусковой подогреватель действительно будет востребован.
Конечно, новый современный автомобиль легко заведется в холодную погоду, но износ его деталей двигателя будет ускоряться, так как они подвергаются дополнительным и большим нагрузкам. Поэтому тем автомобилистам, которые хотят, чтобы автомобиль служил как можно дольше, стоит позаботиться о нем и приобрести предпусковой подогреватель дизельного двигателя.
Отзывы тех, кто уже пользуется устройством, в основном положительные. Кто-то отдает предпочтение моделям отечественного производства, а кто-то выбирает только импортные. У обоих есть свои преимущества и недостатки.
Рассмотрим наиболее востребованные автомобилистами марки.
Кому необходимо купить подогрев топливного фильтра
По ГОСТу температура застывания дизельного топлива составляет -35 ° С, поэтому приобретать подогреваемый топливный фильтр необходимо в обязательном порядке, если аналогичные температурные показатели наблюдаются в ваших широтах. Кроме того, следует учитывать, что речь идет о зимнем топливе и, возможно, оно не совсем соответствует требованиям госстандартов. В большинстве случаев дизельный двигатель не работает нормально при температуре ниже -20 ° C, он требует дополнительного оборудования для подогрева и запуска.
Видео «Как сделать предпусковой нагреватель своими руками»
Инструкция по изготовлению предпускового подогревателя представлена на видео, снятом с канала Tex_TV.
Один источник
- https://autostadt.su/podogrev-toplivnogo-filtra-dizelnogo-dvigatelya-svoimi-rukami/
- https://SpecTorg.su/instrumenty/podogrev-filtra-dizelnogo-topliva.html
- https://dlobal.ru/progrev-toplivnogo-filtra-kak-rabotaet-podogrev-toplivnogo-filtra/
- https://CoptersWorld.ru/pro-dvigatel/podogrev-toplivnogo-filtra-dizelya.html
- https://autodvig.com/toplivnaja-sistema/podogrevatel-toplivnogo-filtra-10883/
- https://avtotop.info/podogrev-filtra-dizelnogo-topliva-svoimi-rukami/
- https://avtozam.com/dvigatel/toplivo/podogrevateli-toplivnih-filtrov-dizelnogo-dvigatelya/
- https://filteru.ru/podogrev-toplivnogo-filtra/
- https://avtika.ru/obogrev-toplivnogo-filtra-dizelnogo-dvigatelya-svoimi-rukami/