- Для чего он нужен, и какое ему требуется обслуживание
- Важный узел, способный продлить мехресурс двигателя
- Как сделать нулевой фильтр своими руками?
- Фильтр нулевого сопротивления есть ли толк? Установка и его обслуживание.
- Плюсы фильтра нулевого сопротивления:
- Минусы «нулевика»:
- Установка фильтра нулевого сопротивления
- Пропитка для фильтра нулевого сопротивления:
- Выход — установка фильтра нулевого сопротивления
- Преимущества и недостатки «нулевиков»
- Виды фильтров
- Фильтра сухие и с пропиткой
- Фильтр холодного впуска
- Фильтр сапуна картерных газов
- Открытого и закрытого типа
- Штатный и тюнинг
- Для инжекторных и карбюраторных ДВС
- Периодический уход, или чем и как чистить и пропитывать
- Как установить нулевик?
- В чем отличие от других типов фильтров?
- Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления
- Как работает фильтр нулевого сопротивления
- Как ухаживать за такими фильтрами?
- Ничего сложного: почистить, промыть, пропитать, или обслуживание фильтра
- Принцип действия фильтра, его особенности
Для чего он нужен, и какое ему требуется обслуживание
Начнем с того, что есть небольшая теория, которая гласит, что двигатель внутреннего сгорания во время работы потребляет определенное количество воздуха, которое необходимо для образования горючей смеси. И эта система впрыска засасывает воздух из окружающей атмосферы. В результате пыль и грязь, содержащиеся в окружающем воздухе, втягиваются в систему. И эта грязь становится серьезным фактором, который может повредить узел поршня, поскольку он попадает на зеркально отполированную поверхность и действует как своего рода абразив, образуя множество мелких царапин или даже серьезных царапин там, где в идеале должно быть зеркало. — как девственная поверхность…
Важный узел, способный продлить мехресурс двигателя
Это теория. Практика говорит, что в двигателях современных автомобилей есть такой узел, как воздушный фильтр. Через который воздух проходит, образуя горючую смесь в двигателе. Воздух, проходящий через фильтр, очищается от пыли и абразивных частиц. Однако, как и у любой монеты, у этой есть и обратная сторона. А заключается он в том, что обычный стандартный бумажный фильтр становится препятствием для прохождения воздуха. Это приводит к падению мощности двигателя. Не то чтобы это было очень ощутимо, но в какой-то степени такое падение присутствует.
Актуально, прежде всего, для спортивных и мощных двигателей.
Для стандартных двигателей такое снижение не только не страшно. Это может быть даже незаметно. Однако если, например, автомобилист потратил деньги на тюнинг двигателя своей машины, отдав предпочтение спортивному стилю и стилю вождения, то в этом случае, как говорится, каждая «лошадиная сила» на счету. И тогда сопротивление штатного воздушного фильтра становится серьезным препятствием.
Как сделать нулевой фильтр своими руками?
Некоторые автомобилисты, желая сэкономить, решают сделать «ноль» своими руками.
В роли источника используется заводской круглый фильтр, который когда-то устанавливали на автомобили Москвич».
Чтобы сделать «ноль», можно использовать несколько методов. Об одном из них мы расскажем ниже.
Под рукой потребуются инструменты (поролон, герметик, острый нож, клей и др.). Общая цена вопроса не превышает 3-4 долларов США.
Сразу стоит отметить, что переделанный «ноль» вряд ли прибавит мощности вашему автомобилю. Причина в устаревших технологиях, которые использовались в автомобилестроении в 1970-х и 1980-х годах.
Производители при создании фильтров мало задумывались о важности очистки, поэтому старые изделия задерживают только очень крупные частицы грязи. Итак, «создавая» нулевой фильтр, вы берете на себя определенный риск и можете «убить» свой движок.
Кстати, единственная машина, в которой вам придется столкнуться с таким нулевым фильтром, — это Москвич. При этом есть хозяева, которые сразу подрезают стены, чтобы исключить ненужное сопротивление потоку.
Если вы все-таки решили поэкспериментировать, последовательность будет следующая:
- снимаем штатное устройство;
- из куска фанеры сделать переходник прямоугольной формы с отверстием.
Просверлите еще четыре отверстия и прикрепите адаптер к датчику воздухомера.
Перед этим установите в отверстие кусок трубы и заделайте трещины герметиком;
- проделайте дополнительные отверстия в двух кружках из фанеры. В этом случае по внешнему кругу просверливают отверстие большего диаметра, а внутри (установлен возле счетчика воздуха) — по диаметру устанавливаемой трубы. Последний дает усадку герметиком;
- сделайте 3 палочки длиной примерно 16-18 сантиметров и скрепите ими круги. В результате у вас получится своеобразная цилиндрическая фигура. Поскольку в брусках нет фанеры, по краям необходимо просверлить отверстия для установки саморезов (иначе фанера может повредиться);
- чтобы поролон не выпадал, сделайте чехол. Для его изготовления можно взять стыковочную сетку ГВЛ. Плюс — наличие липкой основы, что позволит сразу зафиксировать;
- после этого поролон с внешней стороны приклеивается с помощью термоуплотнителя, что позволяет надежно и быстро закрепить устройство;
- закрепите пару кусков поролона к боку ствола герметиком;
- надеть поролон и скрепить фанерные балки стяжками.
Есть и более простые решения.
Фильтр нулевого сопротивления есть ли толк? Установка и его обслуживание.
У этого поста 2 комментария.
Стандартный воздушный фильтр в автомобиле очищает воздух от пыли благодаря бумаге, спрессованной в несколько слоев. Он отлично справляется со своей задачей, снабжая двигатель необходимым количеством воздуха и, следовательно, обеспечивая его мощность, но только когда он новый. Дело в том, что маленькие поры бумаги, пропускающие воздух и задерживающие частицы пыли и грязи, со временем забиваются и блокируют доступ воздуха к двигателю. Возникает эффект вихря, из-за которого частицы грязи проникают глубже в фильтр, полностью забивая его. Из-за уменьшенного забора воздуха снижается мощность двигателя.
Конечно, любой стандартный «воздух» после загрязнения пропускает меньше воздуха, но дело не только в этом. Отверстия: поры бумаги расположены хаотично, поэтому воздух испытывает дополнительное сопротивление, проходя через слои стандартного фильтра (эффект пылесоса). В то же время, будучи фильтром нулевого сопротивления, содержащим хлопковый фильтрующий элемент, он сконструирован таким образом, чтобы не создавать эффекты завихрения, а частицы грязи и пыли не проникают в его структуру, оставаясь снаружи.
При установке в стандартный воздухозаборник или (что гораздо лучше) без стандартного корпуса воздухозаборной системы, нулевая точка очищает входящий воздух всей своей поверхностью, позволяя проходить большему количеству воздуха, чем стандартная. Хлопок — отличный органический материал, поэтому фильтр нулевой прочности устойчив к влаге и температурам. Если он намокнет, для высыхания потребуется минимум времени, и он снова будет работать. Использование такого фильтра увеличит мощность двигателя на 5%.
Плюсы фильтра нулевого сопротивления:
- — добавляет до 5% мощности.
- — снижает расход топлива.
- — меняет звук двигателя.
- — делает моторный отсек спортивнее.
- — возможность стандартной установки.
Минусы «нулевика»:
- — требует регулярного ухода (чистка и пропитка каждые 2000-3000).
- — экономичный фильтр способствует загрязнению масла и износу двигателя.
- — качественный брендовый фильтр стоит дорого.
- — после установки отдельного фильтра может наблюдаться снижение мощности.
Установка фильтра нулевого сопротивления
«Нулевик» можно установить в обычном месте или отдельно. Отдельные фильтры нулевого сопротивления добавляют эффектности моторному отсеку и считаются самыми производительными. Но установленный отдельно фильтр засасывает теплый воздух от двигателя, а нагретый воздух имеет меньшую плотность и получается, что двигатель теряет мощность, так как он «дышит» горячим воздухом.
Стандартный «нулевой» квадрат захватывает холодный воздух из-под днища двигателя и возле крыла, а холодный воздух имеет высокую плотность, за счет чего происходит увеличение мощности на 5%. Брендовые варианты фильтров нулевого сопротивления стоят до нескольких тысяч рублей, но можно существенно сэкономить, если доработать уже установленный воздушный фильтр: отрежьте кусок корпуса (низ) воздушного фильтра, который даст потоку больше воздуха внутрь камера сгорания.
Пропитка для фильтра нулевого сопротивления:
- — снимите фильтр и обработайте с двух сторон специальным спреем, предназначенным для мытья.
- — дайте ему стечь и некоторое время растворите грязь, затем промойте фильтр под проточной водой.
- — дать фильтру просохнуть, это займет до 10 часов (нельзя ускорить сушку феном, над радиатором и т д).
- — нанесите на фильтр специальное масло (в комплекте идет очищающий спрей), правильно пропитанный фильтр должен иметь красный оттенок (после промывки он становится серым).
- — установить «ноль» в положение.
Выход — установка фильтра нулевого сопротивления
Устраните это препятствие, заменив стандартный воздушный фильтр фильтром нулевого сопротивления, специальным узлом, предназначенным для минимизации сопротивления воздушному потоку. Использование фильтра нулевого сопротивления позволяет двигателю, как говорится, «глубоко дышать», втягивая столько воздуха из атмосферы, сколько необходимо для полноценной работы. И в то же время особая конструкция фильтрующего элемента создает так называемый эффект «нулевого сопротивления», позволяя воздуху беспрепятственно проходить через фильтр. Это означает, что без потери определенного количества энергии.
Преимущества и недостатки «нулевиков»
Как показывает практика, у таких фильтров есть свои положительные и отрицательные качества.
Начнем с плюсов:
- увеличение мощности на 5-7%. Конечно, это может быть неочевидно для водителя, но при установке вместе с другими типами настройки двигателя результат можно почувствовать сам;
- модификация звуковых характеристик двигателя. Считается, что фильтрующий элемент издает особый звук, изменяющий общий гул из моторного отсека. Именно поэтому многие автолюбители ставят «нули;
- меняется внешний вид пространства под капотом: оно становится спортивнее.
Недостатки «нуля»:
- необходимость постоянного ухода, которым любят заниматься далеко не все автовладельцы;
- дешевые фильтры некачественные и практически сразу засоряются. Масло быстрее загрязняется, что приводит к снижению ресурса силового агрегата.
Виды фильтров
Все воздушные фильтры можно разделить на несколько категорий: тип фильтра, форма, назначение, тип корпуса, место установки, тип фильтрующего элемента, тип ДВС.
Существует два основных типа фильтров нулевого сопротивления:
- Сухой
- Пропитанный
Такие воздушные фильтры могут иметь следующий вид:
- Квадрат
- Прямоугольный
- Квартира
- Овал
- Круглый
Такие фильтры могут быть установлены как:
- Впускной воздушный фильтр
- Фильтр сапуна картера
По типу проживания они могут быть:
- Открытый тип
- Закрытого типа
По способу установки:
- В нормальном месте
- С переработанным воздухозаборником
По применимости для двигателей внутреннего сгорания:
- Для двигателей внутреннего сгорания с впрыском
- Для двигателей внутреннего сгорания с карбюратором
Фильтра сухие и с пропиткой
Конструктивно фильтры сухие воздушные с нулевым сопротивлением, и они тоже с пропиткой, ничем не отличаются, но отличаются производительностью и обслуживанием.
Большинство производителей заявляют, что сухие фильтры увеличивают производительность двигателя на 5%, а фильтры с пропиткой — на 7%.
Они отличаются размером пор в фильтрующем элементе. В сухих их меньше (а значит, они оставляют на определенный% меньше воздуха), а в фильтрах с пропиткой — больше.
При этом сухие фильтры не требуют обслуживания и, как правило, без проблем служат от 10 000 до 15 000 км (в зависимости от условий эксплуатации). Пропитанные фильтры обрабатываются специальными масляными составами и требуют очистки, промывки и повторной обработки каждые 3000 — 4000 км.
Для лучшей фильтрации пылевых частиц используется специальная обработка, поэтому, несмотря на больший размер пор, пропитанные фильтры обладают лучшими очищающими характеристиками. А с этими фильтрами желательно сократить срок эксплуатации замены моторного масла.
Фильтр холодного впуска
Такие фильтры устанавливаются на воздухозаборнике ДВС, как правило, вместо стандартных воздушных фильтров.
Фильтр сапуна картерных газов
Эти фильтры используются для того, чтобы масло из системы вентиляции картера не попадало в воздушный фильтр, а сама система функционировала должным образом. Эти фильтры намного меньше, чем фильтры с холодным входом.
Открытого и закрытого типа
Фильтры нулевого сопротивления бывают открытого и закрытого типа. Разница банальна: фильтры закрытого типа имеют защитный кожух, а открытые — нет.
Фильтры закрытого типа имеют те же характеристики потока, что и открытые, но стоят немного дороже. На самом деле они лучше, так как корпус представляет собой дополнительный элемент воздушного фильтра перед системой холодного впуска.
Штатный и тюнинг
В связи с популяризацией фильтров этого типа и унификацией формы автомобильных фильтров, не так давно фильтры нулевого сопротивления появились в штатных местах (коробках). Их можно установить без каких-либо изменений.
Нестандартные фильтры будут настроены (часто из колхоза) и потребуют установки дополнительных переходников (труб) и часто снятия коробки фильтра. Такие фильтры часто называют универсальными.
Для инжекторных и карбюраторных ДВС
Инжекторные фильтры и фильтры карбюратора различаются только своей формой. Если для форсунок это обычные грибы или плоские фильтры, то для карбюраторов они квадратные, прямоугольные, овальные, часто с хромированной крышкой.
Периодический уход, или чем и как чистить и пропитывать
правда, фильтр нулевого сопротивления, установленный как настраивающий элемент, требует периодического обслуживания. За ним нужно ухаживать, чистить и даже стирать. Кроме того, для очистки данного агрегата требуется использование специального состава, без которого невозможно добиться желаемого эффекта. Такой состав у автомобилистов называется «смывным» и стоит довольно дорого (около двух тысяч рублей за флакон, чего хватит на один раз). Однако промывка фильтра нулевого сопротивления — обязательная процедура, которую необходимо периодически повторять (стараясь промывать фильтр каждые 5-10 тысяч километров). Так что, устанавливая эту деталь, нужно быть готовым к таким дополнительным расходам.
Как установить нулевик?
Установить фильтр нулевого сопротивления можно на любой автомобиль с ДВС, сейчас выпускаются универсальные изделия, позволяющие установить фильтр нулевого сопротивления на любой тип двигателя.
Установка может производиться без помощи мастеров, процедура очень проста и не занимает много времени. Алгоритм действий достаточно простой, удалите стандартный фильтр и установите новый. При установке универсального изделия потребуется разобрать стандартный корпус воздушного фильтра, но и это не составит большого труда.
Детали фильтра с нулевым сопротивлением
очень важно сохранить герметичность патрубков, это предотвратит попадание инородных тел в двигатель. Кроме того, стоит ориентироваться на расположение фильтра. При установке спортсмена с гибким шлангом необходимо закрепить его вдали от источников тепла (чем горячее воздух, тем больше он отводится). Это позволит максимальному количеству кислорода попасть в камеру сгорания.
В чем отличие от других типов фильтров?
Основное отличие «нуля» заключается в его конструкции. Классические фильтры, устанавливаемые на большинстве автомобилей, сделаны из бумаги (точнее из прессованных волокон).
Воздушный поток проходит через небольшие отверстия в волокнах и попадает в двигатель.
По мере засорения волокон сопротивление также увеличивается, потому что воздуху нужно найти новые способы преодолеть препятствие. Если ничего не делать, мощность двигателя снижается.
Согласно действующим стандартам фильтровальная бумага должна быть толще с максимальным уплотнением волокна. При такой конструкции обеспечивается качественная очистка, но сразу после установки переоценивается прочность.
«Нулевая» конструкция основана на принципе уменьшения лобового сопротивления.
В основе устройства лежит несколько слоев хлопка, которые эффективно задерживают пыль и грязь. В этом случае задержанные частицы, по сути, становятся неотъемлемой частью продукта.
Благодаря этому эффективность фильтрующего элемента выше, а квадратный сантиметр поверхности получает больше пыли, чем его предшественник.
Хлопковая ткань заключена в алюминиевый экран, увеличивающий поверхность фильтра. Разработчики уверяют, что рабочая часть «нуля» в 4-5 раз больше, чем у классического фильтра, что обеспечивает длительный срок службы и меньшее сопротивление изделия.
Это достигается благодаря еще одному фактору — наличию на вате специального покрытия (масла), которое задерживает грязь, не повреждая поток.
Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления
Как было сказано выше, у таких фильтров есть свои достоинства и недостатки. Среди преимуществ:
- Увеличение мощности двигателя (около 5-7%)
- Более эффективное сгорание цилиндрового топлива
- Как результат — снижение расхода топлива
- Эффектный внешний вид
Из недостатков можно выделить 4 причины, по которым такой фильтр не нужен:
- Уменьшенный срок службы двигателя
- Сложность эксплуатации
- DFID износ
- Высокая цена
Подробнее о минусах. Ресурс двигателя снижается из-за увеличения частиц пыли (и даже песка), которые могут попасть в цилиндры ДВС. Частицы являются абразивными и не только стирают шлифовку со стенок блока цилиндров, но и забивают маслосъемные кольца.
Сложность эксплуатации заключается в гораздо меньшем ресурсе такого фильтра, а также в необходимости регулярной очистки и пропитки «мокрых» фильтров. Кроме того, сухие фильтры быстро забиваются пылью и маслом и требуют своевременного обслуживания или замены.
Массовый расходомер воздуха (или расходомер) также страдает от пыли и частиц песка, которые проникают через фильтр и забивают его контакты. В целом его довольно легко чистить, но абразивный эффект никуда не денется.
И, наконец, еще одна веская причина отказаться от таких фильтров — это их цена. Стоимость качественной оригинальной продукции начинается от 4000 рублей, а обычный оригинальный фильтр можно купить за 600-800 рублей.
Как работает фильтр нулевого сопротивления
Фильтр является первым элементом всасывания холодного воздуха в двигатель. Воздушный поток проходит через мембраны, и задача фильтра — улавливать как можно больше частиц грязи и пыли. То есть по принципу работы обычный воздушный фильтр и фильтр нулевого сопротивления не отличаются.
Как ухаживать за такими фильтрами?
Как уже было сказано, одним из основных недостатков фильтра является необходимость регулярного обслуживания.
После покупки и установки изделия его необходимо регулярно мыть и обрабатывать. При этом обработка по принципу «снял-помыл-установил» перестанет работать — здесь требуется особый алгоритм.
Периодичность мойки — каждые 5-6 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной запыленности или бездорожья, фильтр необходимо чистить чаще.
Если забыть об обслуживании устройства, машина станет «жадной» и «тупой».
Алгоритм действий следующий:
- снимите с машины нулевой фильтр и специальной щеткой удалите с него всю пыль;
- промойте сборку в специальной емкости со специальным моющим составом, затем ополосните фильтр под напором воды;
- встряхните фильтрующий элемент и осмотрите его. При появлении ярких пятен фильтр необходимо пропитать специальным средством;
- обработать изделие специальной пропиткой (как правило, она продается отдельно от «нуля»);
- вернуть «ноль» на исходное место.
Существуют даже специальные наборы по уходу «нули», в которые входят ополаскивание и пропитка. Сделайте несколько манипуляций, как описано выше, и товар выглядит как новый.
Обратите внимание, что общее количество промывок может быть ограничено и составляет примерно 20. После этого стоит установить новый фильтр.
Ничего сложного: почистить, промыть, пропитать, или обслуживание фильтра
Как сохранить фильтр нулевого сопротивления, чтобы максимизировать эффект от использования этой детали? На самом деле все выглядит так. Тканевую часть снятого фильтра сначала необходимо «насухо» очистить тканевой щеткой, удалив крупные инородные частицы и грязь. Затем фильтр следует пропитать той же пресловутой «смывкой». Затем, оставив некоторое время для пропитки, смыть водой, которая не особо активна. Смывать нужно слегка, под слабым потоком.
После этого фильтр нулевого сопротивления необходимо полностью просушить (обычно оставляют на ночь, но вдали от нагревательных приборов необходимо, чтобы деталь полностью высохла сама по себе). Затем следует снова пропитать тканевую часть фильтра остатками «стирки», чтобы не осталось ярких пятен (т.е достаточно толстых), и только потом снова собрать.
Процедура очистки и ополаскивания фильтра может незначительно отличаться в зависимости от приобретенного средства для обработки, и инструкции на упаковке будут самым верным помощником. Производитель всегда указывает, как правильно промыть и пропитать фильтр своим средством.
Фактически, официальные измерения на динамометрическом стенде предполагают, что фильтр с нулевым сопротивлением увеличивает мощность двигателя сразу на несколько лошадиных сил (примерно на 3-7). Но вот так вот постепенно, на нормальном серийном двигателе, этого не чувствуешь. Поэтому установка и, прежде всего, обслуживание этой детали, а именно чистка и мойка, вполне актуальны для модернизированных двигателей, когда вы цените даже малейшую возможность увеличения мощности…
Принцип действия фильтра, его особенности
Принцип работы «нуля» основан на двух факторах:
- качественная очистка струи, попадающей в двигатель;
- минимальное сопротивление воздуха.
Эффективность фильтра нулевого сопротивления объясняется уникальной конструкцией и использованием хлопкового материала (а не бумаги.
Входящий поток фильтруется от пыли без значительного загрязнения продукта. Благодаря специальной пропитке частицы, попадающие через фильтр, оседают на поверхности и не мешают потоку воздуха в камеру сгорания.
В результате во впускной коллектор попадает достаточный объем воздуха и увеличивается мощность двигателя.
- https://ZnanieAvto.ru/nuzhno-znat/kak-chistit-filtr-nulevogo-soprotivleniya.html
- https://AutoTopik.ru/sovet/966-filtr-nulevogo-soprotivleniya.html
- https://TaxiVCredit.ru/na-zametku/propitka-dlya-filtra-nulevogo-soprotivleniya.html
- https://autoread.ru/soveti/4-prichiny-pochemu-vam-ne-nuzhen-vozdushnyj-filtr-nulevogo-soprotivleniya.html
- https://SwapMotor.ru/tyuning/filtr-nulevogo-soprotivleniya.html