- Причины, по которым масляный фильтр не демонтируется
- Что делать дальше?
- Как снять масляный фильтр. Несколько способов!
- Снятие масляного фильтра с помощью отвертки
- Применение поликлинового ремня для откручивания фильтра
- Как открутить масляный фильтр специальным ключом
- Способ №5.
- Зачем это может понадобиться?
- Для мажоров – покупаем съемник
- Способ 3: При помощи кожаного ремня от брюк
- Способ 2: При помощи старого ремня генератора или ГРМ и отвертки
- Способ №3.
- Способ 1 : При помощи мощной острой отвертки и молотка
- В какую сторону нужно откручивать
- Замечание в заключении
- В какую сторону отвинчивать маслофильтр
- Второй и самый простой способ – острая отвертка
- Способ №4.
- Первый способ — наждачка
- 5. Мощная отвертка
- Почему необходима замена
- Второй метод
- 4. Разводной ключ
- Как открутить масляный фильтр, если он сильно затянут
- Как открутить масляный фильтр без ключа
- Способ №2.
- Способ 3: При помощи кожаного ремня от брюк
- Третий способ – щадящий, с помощью старого ремня
- Как сделать цепной ключ для масляного фильтра своими руками
- 2. Съемник типа «Краб»
- Способ №6.
- Способ 2: При помощи старого ремня генератора или ГРМ и отвертки
- Способ 1 : При помощи мощной острой отвертки и молотка
Причины, по которым масляный фильтр не демонтируется
Чтобы открутить старый фильтр, нужно установить машину в яму или поднять машину подъемным устройством. Затем необходимо открутить старый фильтр, однако здесь могут возникнуть сложности. Если он не оторвался, это могло быть связано с его прилипанием. Во время работы двигатель сильно нагревается. Из-за этого плавятся не слишком жаропрочные детали. Эти компоненты включают резиновую прокладку, которая является частью конструкции масляного фильтра. Он может расплавиться и прилипнуть к двигателю, особенно если масло попадет в прокладку.
Проблемы возникают при плотно закрученном фильтре. При замене фильтрующего элемента его нужно хорошо затянуть, чтобы резинка плотно прижималась к двигателю. В этом случае масляный фильтр часто закручивается слишком туго, особенно при использовании гаечного ключа. С учетом оплавления прокладки становится понятно, что достаточно открутить фильтр.
важно, чтобы масляный фильтр располагался не в самом удобном месте, поэтому приложить максимальное усилие для его откручивания становится невозможно. Также при откручивании руки пачкаются в масле и скользят.
Что делать дальше?
Когда старый фильтр разбирают, перед установкой на его место нового обязательно протрите место крепления тряпкой, залейте масло в сам фильтр, не забывая смазать им резиновую прокладку. Только тогда новую деталь можно считать готовой к установке. Прикрутите его к сиденью (для этого не нужно прилагать много усилий), включите зажигание и дайте двигателю прогреться и самостоятельно осмотрите место ремонта. Если все сделать правильно, масло не будет стекать из-под фильтра.
Как снять масляный фильтр. Несколько способов!
В этой статье я постараюсь собрать несколько действительно эффективных способов снятия масляного фильтра, если он заблокирован или слишком сильно затянут при замене масла. В Интернете полно разных способов, но на самом деле работает не так много. Рассмотрю способы без применения специального инструмента, при самостоятельном изготовлении инструмента, рассмотрим виды инструментов для снятия фильтров и хитрость жизни по выбору масляного фильтра.
Снятие масляного фильтра с помощью отвертки
Это простейший метод удаления засоренного фильтра, но он требует осторожного обращения, поскольку иногда элемент может быть прикреплен к относительно хрупкой проволоке. Суть метода в том, что необходимо проткнуть корпус фильтра отверткой, ударив по нему молотком. После этого отвертка вставляется в корпус и проходит сквозь гильзу, так что можно будет дать большее усилие для откручивания прилипшего элемента, а также сделать большой рычаг.
Применение поликлинового ремня для откручивания фильтра
Наверняка у многих есть приводной ремень, применяемый для генератора или компрессора кондиционера, это резиновый ремень с продольными канавками. Также можно использовать ремень ГРМ, который также может эффективно обертывать корпус фильтра. Затем откручиваем разными способами. Если доступ к фильтру возможен только снизу, как у меня, то вы можете положить ремешок в обычный захват, обернуть свободную часть ремешка вокруг фильтра, затем повернуть захват и обернуть оставшуюся часть ремешка вокруг губок фильтра. Захваты, когда они плотно затянуты, вы можете сами скрутить плоскогубцы вокруг фильтра, что дает больше усилий для откручивания, чем при попытке сделать это руками.
Вообще, способов откручивания масляного фильтра с помощью ремня связано множество; может быть вставлен в длинную головку, а вращательное движение передается на головку через ручку, что даст еще большее усилие отвинчивания. Чтобы ремешок вставлялся в голову, нужно с двух сторон болгаркой проделать прорезь, в которую будет вставляться сам ремешок. Вы можете использовать болт, чтобы закрепить его, но если вы сделаете это очень осторожно и правильно рассчитаете ширину паза, ремень ГРМ внутри него сможет удержаться самостоятельно благодаря зубьям. Более подробно о производстве этого оборудования можно прочитать в видео внизу этой статьи.
Вы также можете вставить ремешок в закрытый (кольцевой) гаечный ключ и использовать его как гаечный ключ, чтобы выкатить фильтр из мертвой точки. Сделать это достаточно просто, но вам нужно оставить немного свободного места вокруг фильтра.
Собрал вырезку видео из вышеперечисленных способов открутить фильтр с помощью ремней. Они более наглядно показывают суть решения возникшей проблемы.
Снятие фильтра самодельным цепным съемником
На YouTube мне попался отличный ролик о самостоятельном производстве различных типов съемников ремня и цепей, но их изготовление в кустарных условиях займет колоссальное количество времени и на выходе можно получить хорошую продукцию.
Еще хочу сказать, что такие устройства заводского изготовления не такие уж и дорогие, а в домашних условиях проще использовать самодельные устройства с ремнем или купить готовый съемник фильтра.
Производство таких съемников важно в автосервисе, когда имеются цепи и свободные головки, которые больше не используются из-за износа или низкого качества.
Как открутить масляный фильтр специальным ключом
Есть много видов экстракторов. Вот описание некоторых из них:
- Лента. Ручка с открытым кольцом на стальной ленте. Один конец шарниром крепится к самой ручке, другой — к подвижной качалке. При повороте ручки против часовой стрелки коромысло начинает двигаться, наконечник сжимается, уменьшаясь в диаметре, лента наматывается на корпус фильтра и приводит его в движение.
- Пояс. Принцип работы очень похож на ремень, но только один конец ремня прикреплен на шарнире к коромыслу. Второй — бесплатно. Свободный конец наматывают на тело, продевают через штангу и «зажимают» пояс поворотом ручки против часовой стрелки. Продолжая движение ручки, откручиваем упорный элемент.
- Цепь. Кольцо из цепочки, похожее на кольцо секундомера или велосипеда, фиксируется в головке с отверстием для квадрата ручки из набора головок с головкой под торцевой ключ. Вокруг фильтра наматывают кольцо, в головку вставляют угольник, на головку навинчивают цепочку, пока она не зафиксирует корпус и не заставит его вращаться.
- Завезены клещами. Ключи отформованы на плоскогубцах. Состоит из двух ручек с полукруглыми зубчатыми захватами на шарнире. Работают как слесарь-аналог.
- Серп. С ручкой, подвижной зубчатой головкой и фиксированным коротким концом с зубьями. Упрощенная версия предыдущего ключа.
- Прекрасный, чашеобразный. Вытяжные головки. Для профессионалов они продаются в виде наборов для различных типоразмеров масляных фильтров. Вы можете купить только один для определенной марки автомобиля и типа фильтрующего элемента.
- Крабы. В конце — универсальные экстракторы с тремя подвижными самоблокирующимися «крыльями», расположенными под углом 120 ° друг к другу. Они активируются, как и чашечные, квадратом, вставленным в отверстие на конце ключа.
Способ №5.
Он предполагает использование самодельного инструмента для снятия масляного фильтра, принцип работы которого аналогичен специальному съемнику цепи, но для начала нужно изготовить этот инструмент.
Возьмите небольшой отрезок велосипедной цепи (для автомобилей ВАЗ идеальный размер — 30 звеньев) и соедините его в кольцо стандартным замком или заклепкой. В старой или просто ненужной торцевой головке на 22 или 19 сделайте надрез, равный ширине этой цепочки, и вставьте один в другой. Для удобства работы вставьте в соединительный квадрат головки подходящий удлинитель или трещотку и открутите этим приспособлением масляный фильтр против часовой стрелки.
Зачем это может понадобиться?
Производители автомобилей рекомендуют менять моторное масло каждые 15000 км. В сложных условиях эксплуатации, например, при поездке с прицепом, смазку меняют чаще. При замене масла рекомендуется менять масляный фильтр.
Многие автолюбители не понимают причин замены масляного фильтра при смене смазки. Двигатель — это сердце автомобиля, он подвержен большей части износа, так как несет большую часть нагрузки. Пролитая моторная жидкость содержит инородные частицы, которые отрицательно влияют на работу двигателя. Масляный фильтр предназначен для фильтрации этих частиц. Чем больше он изношен, тем хуже становится качество смазки, а это, в свою очередь, влияет на износ двигателя.
Структура фильтрующего элемента
определить пригодность масляного фильтра по внешнему виду невозможно. По пробегу тоже сложно делать выводы о необходимости замены. Фильтрующий элемент работает постоянно даже при работе двигателя на холостом ходу, поэтому его износ зависит не от пробега, а от моточасов. Некоторые водители при замене масла пренебрегают заменой фильтрующего элемента, считая ее ненужной.
При выборе товара на замену важно ориентироваться не на его внешний вид, а на его содержание. Агрессивные драйверы лучше устанавливать дорогие продукты. Это связано с тем, что двигателю требуется много масла при быстрой езде, резком торможении или ускорении. В дорогих фильтрах устанавливаются синтетические элементы, хорошо выдерживающие нагрузки, высокие температуры, позволяющие быстро прогнать масло. У аналогов есть элементы на основе войлока, через которые смазка проходит дольше, чем с синтетическим материалом. Эти товары подходят для тех, кто любит спокойную поездку.
Для мажоров – покупаем съемник
Их очень много — нужно выбрать конкретную машину, так как некоторые из этих фильтров труднодоступны.
Ведь хитрые продавцы уже все за нас продумали и в магазинах найти специальный рычажок фильтра несложно. Стоимость начинается где-то от 400 руб. Как будто, если не хочешь заморачиваться, можно просто купить, почему бы и нет? Если это пустая трата, то читайте дальше.
Способ 3: При помощи кожаного ремня от брюк
Если старый ремень ГРМ не подходит, подойдет обычный кожаный ремень.
- Принцип такой: ремень надевается в кольцо и плотно затягивается. В этом случае длинный конец ремня действует как рычаг.
Не забываем, что масляный фильтр откручивается против часовой стрелки.
Самое главное, чтобы корпус фильтра был чистым, иначе ремень соскользнет. Для лучшего контакта поверхность фильтра можно слегка отшлифовать.
- Здесь все очень просто: на корпусе фильтра со стороны резьбы делается глубокая выемка, затем вставляется стамеска и ударами молотка по касательной отрывается фильтр от резьбы.
- В дальнейшем фильтрующий элемент откручивается вручную. Этот метод используется редко, так как свободное пространство вокруг фильтра ограничено и места для таких маневров практически нет.
Способ 2: При помощи старого ремня генератора или ГРМ и отвертки
- Ремень надевается на фильтр с помощью кольца, натяжения, отвертки (небольшой металлический стержень, напильник и т.д.), Вставляется в образовавшееся свободное кольцо и поворачивается против часовой стрелки. Вы также можете использовать веревку вместо ремня.
Способ №3.
по сути, это аналог способа №2, только вместо веревки и ремня используется классический ремень генератора ВАЗ — он недорогой, не скользит и очень удобен в использовании.
Способ 1 : При помощи мощной острой отвертки и молотка
Это самый простой из возможных вариантов.
Принцип такой:
- Берется большая плоская отвертка и в корпусе фильтра просверливается сквозное отверстие (металл тонкий, так что это можно сделать практически одним ударом).
- Далее вам нужно взять отвертку за ручку и приложить усилие против часовой стрелки. За счет увеличения силового рычага фильтр довольно легко ломается, после чего его можно открутить вручную.
Примечание. Масло может оставаться горячим в течение длительного времени, поэтому следует соблюдать меры безопасности.
В какую сторону нужно откручивать
Чтобы развеять сомнения, нужно знать, что резьба фильтра «правильная»: она поворачивается по часовой стрелке и откручивается. А то, что она не поддается, означает, что приложенных усилий недостаточно. Либо не хватает силы, либо «рычаг» короткий: рычаги находятся в неудобном положении из-за герметичности моторного отсека.
В этом случае нужно использовать специальный ключ для снятия масляного фильтра. А если в гараже нет съемника, выберите подходящий самодельный инструмент, который в основном будет делать то же самое: он будет создавать более мощный крутящий момент за счет увеличения длины рычага или силы удара.
Замечание в заключении
Как открутить масляный фильтр, если первых трех инструментов нет под рукой и нет места для двух последних. Вам следует попробовать использовать наждачную бумагу.
Для этого наденьте перчатки на руки, отрежьте соответствующий кусок крупной наждачной бумаги, оберните им корпус фильтра и попытайтесь сдвинуть фильтр обеими руками. Обычно это возможно, потому что необходимо только преодолеть силу сжатия резинового уплотнительного кольца, чтобы герметизировать фильтр и затянуть его на резьбе.
В какую сторону отвинчивать маслофильтр
Когда возникают трудности с откручиванием фильтрующего элемента, автомобилиста могут начать терзать сомнения, как открутить прибор. Не забудьте открутить масляный фильтр против часовой стрелки (слева). Аналогично откручивается обычная гайка или болт (если не учтены крепежи с обратной резьбой).
Если вы не можете самостоятельно открутить масляный фильтр, обратитесь за помощью к более сильному человеку. В пятидесяти процентах случаев этот метод работает. Главное — получить передышку от отправной точки. Это проще сделать с прогретым двигателем. По мере остывания двигателя становится трудно открутить фильтр.
Для разборки можно использовать один из следующих способов:
Один из заводских ключей для снятия масляного фильтра
1. Специальный ключ. В магазинах автомобильных аксессуаров можно найти гаечный ключ, предназначенный для откручивания масляного фильтра. Он бывает трех видов:
- цепь;
- краб;
- блокировка.
Этот инструмент необходимо прикрепить к фильтру. Затем начните его вращать.
Вам также будет интересно:
- Как снизить расход моторного масла
- Проверить масло в двигателе по меткам на щупе
- Почему двигатель издает синий или черный дым?
Второй и самый простой способ – острая отвертка
Как мы уже упоминали, здорово, когда под рукой есть специальный экстрактор. Но как открутить масляный фильтр без специального ключа? Лучший выход — сделать собственное устройство, то есть своего рода рычаг, который не скользит и за который можно легко ухватиться. Что для этого нужно сделать и какие инструменты понадобятся?
Для этого вам понадобится молоток и прочная отвертка, у которой ручка не расколется при ударе молотком. Если вам жалко отвертку, вы можете использовать любую металлическую булавку, заостренную одним концом. А смысл процедуры в следующем.
Корпус масляного фильтра тонкий, металл легко протыкается, образуя своеобразный рычаг, с помощью которого масляный фильтр можно оторвать без всяких усилий. Что мы делаем:
- Установите заостренный конец штифта (отвертки) в центр стороны фильтра.
- Ударяем по штифту (отвертке) молотком, протыкая кожух фильтра и проталкивая его внутрь детали. Далее пробиваем противоположную стену.
- Рычаг готов. Как с помощью этого рычага открутить масляный фильтр без ключа? Нет ничего проще. Захватываем за края штифта (отвертки) и поворачиваем. Фильтр ломается.
- Вытаскиваем отвертку из фильтра и потом вручную откручиваем деталь. Пойдет как по маслу.
Не пугайтесь такой жестокой процедуры. Фильтр, который израсходовал свои ресурсы, вам все равно не пригодится. Он не подходит для дальнейших операций, и в каком виде вы его будете утилизировать, с отверстиями или без, вам безразлично. Все равно выбросить на свалку.
Способ №4.
Здесь единственное условие — наличие большого моторного отсека, а главный рабочий инструмент — большой газовый ключ. Используйте его, чтобы повернуть «застрявшую» деталь, но будьте осторожны!
Захват гаечного ключа повреждает корпус фильтра, поэтому всегда существует риск разбрызгивания масла, а поскольку консистентная смазка выходит, когда двигатель горячий, а вы работаете на смотровой яме (эстакаде), это может быть очень опасно.
Первый способ — наждачка
Часто деталь может быть скользкой или само ее положение не помогает ухватиться за нее. Если фильтр выскользнул из рук, может помочь наждачная бумага средней зернистости. Процесс прост:
- Сливаем отработанное масло из системы, открутив пробку внизу двигателя автомобиля. Каждый из них может находиться в разных местах, но обязательно на дне крышки картера. После слива отработанной смазки из фильтра выйдет всего пара капель, поэтому при желании вы не сможете загрязнить двигатель.
- Подползаем к масляному фильтру и оборачиваемся рукой. Не все модели смогут протирать фильтр двумя руками, но, если это возможно, лучше, конечно, попытаться оторвать фильтр двумя руками. Если не поддается и не проскальзывает — плохо. Например, нет ключей, специальных съемников. Как снять масляный фильтр без ключа в этом случае?
- Оборачиваем фильтр наждачной бумагой. Его матовые фракции предотвратят проскальзывание наждачной бумаги через фильтр. Намотываем фильтр на наждачную бумагу и пробуем еще раз.
Если удалось его сломать, полностью откручиваем фильтр и дело готово. Прикручиваем новую, снизу закручиваем колпачок, заливаем новое масло и все. Если вы не смогли оторвать деталь вручную, читайте дальше.
5. Мощная отвертка
Современные масляные фильтры, устанавливаемые на автомобильные двигатели, в большинстве своем одноразовые. Поэтому после первого использования они ни к чему не нужны. Значит, их нечего жалеть.
Итак — последний «варварский» способ откручивания масляного фильтра крепкой и желательно длинной отверткой с острым концом и крепкой ручкой.
Накладываем кончик отвертки на генератор фильтра, максимально близко к низу съемной части. Удерживая отвертку перпендикулярно поверхности корпуса, ударяем молотком по концу ручки до тех пор, пока он не пробьет верхнюю и противоположную стенки. Кончик отвертки должен выйти.
Таким образом, мы создали импровизированный рычаг, к которому достаточно приложить небольшое усилие против часовой стрелки, и фильтр будет легко откручиваться. Кроме того, чем длиннее отвертка, тем меньше усилий потребуется для ее откручивания. Недостаток тот же, что и в предыдущем случае — нужно много места.
Почему необходима замена
Снятие масляного фильтра своими руками
Моторное масло теряет свои свойства в процессе работы двигателя, если его своевременно не заменить, может выйти из строя весь силовой агрегат. Смазка двигателя циркулирует по каналам блока цилиндров, головки БК, обеспечивает смазку трущихся частей двигателя. В то же время смазка собирает продукты износа от трения пар двигателя. Если их не брать из масла, износ деталей силового агрегата ускорится. Поэтому для фильтрации моторной жидкости в системе смазки установлен масляный фильтр. При работе двигателя фильтрующий элемент забивается продуктами износа и другими частицами, что значительно ухудшает смазку трущихся деталей силового агрегата.
Второй метод
Откручиваем масляный фильтр специальными ключами, приобретенными ранее у автосалона, они бывают двух основных типов:
- Цепной ключ.
- Крабовый ключ.
Цепной ключ
Крабовый ключ
Приняв решение приобрести специальный ключ, откажитесь от выбора первого варианта, он надежнее, чаще используется работниками АЗС.
4. Разводной ключ
Пожалуй, это самый удобный прибор, если его габариты позволяют расширить челюсти до окружности корпуса масляного фильтра, диаметр которого иногда может превышать 100 мм. И еще ему нужно место, соизмеримое с длиной разводного ключа. И как найти его на двигателе не только легкового, но и грузового автомобиля? Поэтому этот метод практически бесполезен.
Как открутить масляный фильтр, если он сильно затянут
У некоторых автовладельцев есть гараж, и если есть даже яма, это практически 100% гарантия успешного технического осмотра автомобиля своими силами.
При наличии ямы можно самостоятельно заменить масло в двигателе, масляный и воздушный фильтры и даже свечи зажигания.
С масляным фильтром нужно обращаться осторожно, так как он подлежит замене. В этом случае часто возникает проблема, ведь если он плотно затянут, открутить его довольно сложно.
Основные причины этой проблемы:
- после последней замены масла блок был затянут плотно (большинство автосервисов делают это с помощью специальных ключей);
- может случиться так, что время от времени он к этому привык. Объясняется это тем, что при высоких температурах масло оседает на прокладке, которая как бы «прилипает» к двигателю.
Потому что при замене масла нельзя заливать масло в фильтр
В советское время при эксплуатации машины одним из обязательных пунктов при замене фильтра была…
Это две наиболее частые причины замятий. Неловкое положение также можно отнести к трудностям при обращении, так как в большинстве случаев агрегат располагается практически под двигателем.
Во время ремонтных работ руки мастера уже смазаны маслом, что затрудняет откручивание — руки скользят, поэтому с ними сложно что-то исправить.
Новички часто не знают, зачем менять фильтр и почему нельзя оставлять старый. Дело в том, что в процессе работы двигатель образует стружку (износ), рабочая жидкость горит, загрязняется, могут проникать частицы мусора и пыли. Все загрязнения оседают только на очищаемой поверхности фильтра.
Его функцию можно сравнить с функцией печени, потому что, если бы ее не было, срок службы двигателя был бы в 5 раз меньше.
Почему ни в коем случае нельзя заливать масло в фильтр перед установкой
Большинство автолюбителей устанавливают фильтр после заливки масла. Это можно объяснить тем, что…
Примерно на 10-15 тысяч километров элемент практически полностью забивается мусором. Замена воздушного фильтра не так важна, но масляный фильтр необходимо периодически менять.
Если есть проблема с откручиванием, важно убедиться, что водитель делает это в правильном направлении.
Фильтрующий элемент следует поворачивать против часовой стрелки, как и большинство стандартных резьбовых гаек. Если открутить не получается, следует использовать специальные методы.
Следующие методы помогут автовладельцу самостоятельно справиться с проблемой. Они на 100% эффективны, поэтому стихия обязательно поддастся.
- Часто мастеру просто не хватает сил, поэтому есть смысл позвать на помощь сильного соседа или друга.
- вы можете приобрести специальный ключ, стоимость которого не превышает 300 рублей. Благодаря ему мастер сможет легко и легко открутить элемент, зацепив ключом за корпус.
При использовании этого метода фильтр деформируется, но, поскольку его необходимо заменить, это не проблема.
- На помощь водителю придут отвертка и веревка (часто используются старые ремни ГРМ или генераторы). Вокруг элемента делается кольцо и плотно затягивается отверткой, после чего нужно попробовать открутить. Важно следить за тем, чтобы веревка не скользила.
6 ошибок при замене моторного масла
Отремонтировать машину несложно, особенно если разбираться в этом деле. Но, к сожалению, драйверы… - Этот способ один из самых сложных и грязных, поэтому его применяют в крайних случаях. Вам понадобится длинная прочная отвертка и молоток.
Стенки элемента обычно изготавливаются из мягкого материала, поэтому их легко проколоть.
- Последний метод желательно использовать только в самом тяжелом случае. Нужно взять стамеску и ударить по ней молотком против часовой стрелки. Главное, чтобы место удара было ближе к месту крепления.
Как открутить масляный фильтр без ключа
Отвинтить специальным заводским ключом несложно, но не у всех автовладельцев есть этот инструмент. Однако сделать ключ своими руками возможно. Для этого потребуются:
Способ №2.
Он предполагает снятие масляного фильтра с помощью кожаного ремня или веревки.
Сам метод довольно прост и по своей сути имитирует действие специальной клавиши, о которой шла речь в начале статьи.
1 Возьмите большой ремень (кожаный или заменитель) или веревку, закрепите его петлей и затяните против часовой стрелки на фильтре.
- Снимаемую деталь откручиваем с твердым и сильным надрывом.
- Если это не помогло из-за проскальзывания ремня, просто вставьте наждачную бумагу внутрь кольца и повторите шаги.
Способ 3: При помощи кожаного ремня от брюк
Если старый ремень ГРМ не подходит, подойдет обычный кожаный ремень.
- Принцип такой: ремень надевается в кольцо и плотно затягивается. В этом случае длинный конец ремня действует как рычаг.
Не забываем, что масляный фильтр откручивается против часовой стрелки.
Самое главное, чтобы корпус фильтра был чистым, иначе ремень соскользнет. Для лучшего контакта поверхность фильтра можно слегка отшлифовать.
Метод 4: молоток + долото.
- Здесь все очень просто: на корпусе фильтра со стороны резьбы делается глубокая выемка, затем вставляется стамеска и ударами молотка по касательной отрывается фильтр от резьбы.
- В дальнейшем фильтрующий элемент откручивается вручную. Этот метод используется редко, так как свободное пространство вокруг фильтра ограничено и места для таких маневров практически нет.
ВИДЕО-ИНСТРУКЦИИ
Третий способ – щадящий, с помощью старого ремня
Этот метод, как откручивание масляного фильтра без гаечного ключа, подходит только в том случае, если вокруг самого масляного фильтра достаточно места, чтобы мы могли ползти рычагом, которым мы затягиваем ремешок, наброшенный на стекло фильтра. Что в этом случае понадобится и как мы это будем делать?
Для процедуры нам понадобится старый ремень, который идет, например, к генератору и который мы будем использовать вместо рычага, чтобы его затянуть. Для этого подойдет огромная широкая отвертка. Что мы делаем:
- Сложите пояс пополам (или больше, в зависимости от его длины).
- Накладываем на фильтровальное стекло.
- Отводим отвертку в сторону и начинаем вращать, затягивая ремень вокруг фильтра.
- Когда ремень натянут до упора, мы пытаемся повернуть его той же отверткой вместе с воткнутым в него фильтром.
- После того, как фильтр впервые повернулся, снимите с него ремень с помощью отвертки, а затем вручную открутите его.
Как сделать цепной ключ для масляного фильтра своими руками
Вышеуказанные насадки применимы не ко всем маркам автомобилей. Например, на Suzuki Grand Vitara масляный фильтр находится в труднодоступном месте и добраться до него ремнем и отверткой очень проблематично.
В этом случае потребуется более эргономичный и эффективный цепной ключ. Всегда можно купить на авторынке за 200-300 рублей или сделать самому.
Есть несколько способов сделать универсальный цепной ключ для снятия масляного фильтра, но многие из них включают использование сварочного аппарата, который есть не в каждом гараже.
Однако сделать удобный съемник можно и без пайки.
Все, что вам нужно для этого:
- кусок старой велосипедной цепи;
- небольшой кусок металлической трубы 10-15 сантиметров;
- большой гвоздь (100-120 мм) или кусок толстой проволоки;
- дрель со сверлом по металлу диаметром 5-7 мм.
Сам ключ для снятия масляного фильтра очень прост:
- В трубе делается отверстие на расстоянии 2-3 сантиметра от края, чтобы через нее прошел гвоздь.
- Велосипедную цепь складывают пополам и вдавливают в трубку так, чтобы получившееся кольцо было примерно диаметром фильтра (на него нужно надеть).
- С помощью гвоздя цепочка фиксируется в трубе на нужной длине. Ключ готов!
Просто наденьте его на фильтр и нажмите на трубку как на рычаг (против часовой стрелки), чтобы без особых усилий открутить масляный фильтр.
Этот фильтр универсален и подходит для всех типов масляных фильтров, так как длина контура регулируется.
Один источник
2. Съемник типа «Краб»
это в некотором смысле подобие планетарного механизма: центральная прямозубая шестерня и три сателлита одинакового размера и типа, каждый из которых входит в зацепление с первым.
Наружные шестерни расположены вокруг солнечной шестерни равномерно по окружности, то есть на 120 градусов друг от друга. Все они закреплены своими осями на прочном и жестком круглом диске и треугольной пластине с закругленными углами на задней части шестерен.
Солнечная шестерня вращается гаечным ключом через гайку, расположенную так, чтобы пластина находилась на продолжении оси солнечной шестерни. При этом боковые планетарные шестерни начинают вращаться менее чем за один оборот вокруг своей оси, чего вполне достаточно для работы такого зажима.
Фиксация корпуса масляного диска осуществляется Г-образными скобами круглого сечения, которые приварены короткой стороной, перпендикулярной генераторам боковых шестерен прямо по центру, так что угол между ними также составляет строго 120 градусов. Также длинные стержни скоб должны быть параллельны друг другу и ориентированы в направлении, противоположном положению гайки. Для лучшего захвата длинные стороны зажимов, начиная по крайней мере от центра к концу, снабжены выступающей продольной выемкой.
Если кронштейны расположены радиально, условный цилиндр внутри них имеет максимальный диаметр. При повороте гайки влево или вправо зажимы сближаются, и диаметр обычного цилиндра уменьшается.
Использование этого приспособления довольно простое — захватываем корпус масляного фильтра скобами и гайку поворачиваем влево гаечным ключом, тем самым поворачивая фильтр с гнезда. При повороте гайки вправо фильтр, наоборот, повернется.
Способ №6.
Когда ни один из вышеперечисленных вариантов откручивания масляного фильтра без гаечного ключа не может решить вашу проблему или корпус этой детали слишком поврежден, сделайте надрез на фильтре, установите на него стамеску и сбейте деталь большими ударами молоток, после чего фильтр можно легко закатать вручную.
Способ 2: При помощи старого ремня генератора или ГРМ и отвертки
- Ремень надевается на фильтр с помощью кольца, натяжения, отвертки (небольшой металлический стержень, напильник и т.д.), Вставляется в образовавшееся свободное кольцо и поворачивается против часовой стрелки. Вы также можете использовать веревку вместо ремня.
Способ 1 : При помощи мощной острой отвертки и молотка
Это самый простой из возможных вариантов.
Принцип такой:
- Берется большая плоская отвертка и в корпусе фильтра просверливается сквозное отверстие (металл тонкий, так что это можно сделать практически одним ударом).
- Далее вам нужно взять отвертку за ручку и приложить усилие против часовой стрелки. За счет увеличения силового рычага фильтр довольно легко ломается, после чего его можно открутить вручную.
Примечание. Масло может оставаться горячим в течение длительного времени, поэтому следует соблюдать меры безопасности.
- https://topmekhanik.ru/kak-otkrutit-maslyanyj-filtr/
- https://avto-idea.ru/remont/kak-otkrutit-maslyanyy-filtr-svoimi-rukami-sposoby-i/
- https://dmsht.ru/kak-otkrutit-filtr-maslyanyy-remnem-generatora/
- http://PortalVAZ.ru/kak-otkrutit-maslyanyj-filtr-bez-klyucha-shest-sposobov/
- https://avto-layn.ru/inomarka/snyat-maslyanyj-filtr.html
- https://filteru.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%83%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80-%D0%B1%D0%B5%D0%B7-%D0%BA%D0%BB%D1%8E/
- https://GlKey.ru/avto-lada-drugoe/kak-snyat-maslyanyj-filtr-bez-semnika.html
- https://SdelaySam-SvoimiRukami.ru/4707-5-sposobov-otvintit-masljanyj-filtr.html
- https://FB.ru/article/408405/kak-otkrutit-maslyanyiy-filtr-bez-klyucha-tri-deystvennyih-sposoba
- https://avtorazborka77.ru/salon/kak-otkrutit-maslyanyj-filtr-bez-klyucha.html